ГлавнаяОбществоИзучили мнения о Белой Холунице
27.04.2017
Рубрика: Общество
Просмотров: 205
Изучили мнения о Белой Холунице

Подведены итоги исследований, произведенных Агентством по развитию моногородов Кировской области и институтом гуманитарных и социальных наук ВятГУ.

Социологи начали эту работу с целью ознакомления с аспектами каждого моногорода региона. Первый блок посвящался изучению информированности населения о жизни города, удовлетворённости ситуацией в различных сферах, инвестиционной привлекательности объектов, общих и инвестиционных перспектив и проблем, а также досугового потенциала.

В феврале – марте исследовательская группа под руководством директора института гуманитарных и социальных наук А.А. Костина и Е.В. Митягиной опросила 170 жителей Белой Холуницы в возрасте от 18 лет – как частных лиц, так и руководителей предприятий и организаций, а также проанализировала отзывы горожан из социальных медиа (соцсетей, блогов, форумов, сайтов и т. д.).

– Хороший материал для анализа мы получили благодаря материалам газеты «Холуницкие зори», которую знают все жители района, и отзывам читателей на сайте издания в Интернете, – отметила Екатерина Владимировна Митягина, доктор социологических наук, руководитель регионального штаба позитивных изменений ВятГУ.

Как выяснилось, большую часть информации о жизни города – 38 проц. – холуничане черпают из газет, практически поровну (26 и 25 проц.) – из разговоров друг с другом и Интернета и всего 5 проц. – из радио- и телепередач.

В качестве главной достопримечательности райцентра 52 проц. опрошенных назвали пруд, 24 проц. – завод, далее – «красивую природу» (9 проц.), СТК «Грейт Филд» (7 проц.), музей, фонтан, людей (по 3 проц.) и церковь (0,5 проц.). Почти треть (29 проц.) привлекает живописное месторасположение города, а 19 проц. – спокойная и размеренная жизнь в нем; 17 проц. просто любят свою малую родину, 16 – говорят, какие здесь хорошие, добрые люди; 13 проц. положительно отзываются об экологии; 3 проц. испытывают гордость за достижения земляков, а 2 проц. ставят в плюс «мирное сосуществование представителей разных народов и религий».

Положительные же отзывы о деятельности местной власти, инфраструктуре, благоустройстве и инвестиционных возможностях райцентра высказали по 0,2 проц. опрошенных. Чем особенно довольны горожане, так это образованием (3,65 балла по пятибалльной шкале) и, как ни странно, экологией (3,34) и правопорядком (3,17). Не дотягивают до «троечки» досуг (2,88), туризм (2,52), услуги ЖКХ (2,43) и медицины (2,35), а «двоек» заслужили дороги и градообразующая промышленность (1,93 и 1,94 балла соответственно).

Да, дороги, безработица, ситуация в сфере ЖКХ и низкие доходы населения – печальные лидеры среди городских проблем. На их фоне блекнут даже медобслуживание, неразвитая инфраструктура и скромные досуговые возможности райцентра. Наличием бродячих собак недовольны всего 4 проц. опрошенных, а природными проблемами, деятельностью местных властей и закрытием машстройзавода и того меньше – по 1 проц.

Львиная доля респондентов (37 проц.) заявила, что возможностей для развития предпринимательства в Белой Холунице нет, обратной точки зрения придерживаются 33 проц., у 17 проц. есть четкая уверенность, что этих возможностей нет совсем, и лишь 15 проц. убеждены в их наличии.

С точки зрения опрошенных, инвестиционную привлекательность у нас имеют предприятия сферы деревообработки и… завод! Из культурных объектов отмечены ГДК, СТК «Грейт Филд» и СКК «Здоровье», из туристических – СТК «Грейт Филд» и Климковский крестный ход, а из социальных – больница да магазины.

Почти для четверти респондентов отдых заключается в общении с семьей (23 проц.). На приусадебных участках и дачах проводят время 18 проц. земляков, столько же – на диване перед телевизором, в лучшем случае – с книгой в руках. В парке отдыхают 14 проц., «пошнырять» по просторам Интернета любят 11 проц., активный отдых и спорт предпочитают… всего 7 проц. опрошенных. Посещение музеев и кинотеатров рассматривают в качестве отдыха 3 проц., торговых центров – 2 проц., кафе и ресторанов – 1 проц., оздоровительных центров – 0,5 проц.

Чем привлечь в наш город туристов? Походом в кафе, считают белохолуничане и называют «Лотос», «Сан Саныч» и «У фонтана»; культурной программой на Арбате, в музее или на пруду; прогулками по улицам и парку. Из объектов детского досуга выделяют конноспортивный клуб «Сокол», некоторые вспоминают отделение парусного спорта и детский городок на берегу водохранилища. Среди популярных угощений называют шашлык, пельмени и ватрушки! Из сувениров отмечают глиняные игрушки, магниты и фотографии. А разместиться приезжим, с точки зрения опрошенных, будет наиболее комфортно в гостиницах «Анастасия», «Сан Саныч» или на «Грейт Филде»…

Исследования в нашем моногороде продолжаются. Ясно, что для полного понимания ситуации необходимо, чтобы мнением поделился буквально каждый житель. Первые результаты – крайне интересны! Оказывается, изнутри мы видим далеко не всё, что отметили сторонние наблюдатели…

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии