ГлавнаяОбществоИз истории – в современность
19.11.2019
Рубрика: Общество
Просмотров: 103
Из истории – в современность

Сто лет жизни учебного заведения – настолько большой период, что причастные к этому событию люди продолжают обмениваться воспоминаниями о годах, проведенных в школе для слепых и слабовидящих детей…

…Бывшие выпускники школы-юбиляра признавались, что им не хватает задушевных бесед с воспитателями Л.А. Городиловой и В.А. Крыловой, мудрых наставлений А.Н. Новиковой, И.А. Шитовой и М.А. Тукмачёвой, советов рукодельниц Л.А. Шитовой и Н.В. Батариной, юмора Л.А. Киселёвой и М.А. Шерстенниковой, оптимизма и поддержки Т.А. Шипицыной, Т.Д. Олиной, Е.П. Худяковой и Т.П. Никитиной. А еще тех интересных мероприятий и праздников, которыми они жили в интернате!

Запомнились вкусные обеды и добрые улыбки А.И. Анфилатовой и В.А. Тупоноговой, забота нянечек Л.А. Чушковой и Т.Ф. Коробейниковой, чуткость и понимание прачки В.Н. Лимоновой, не раз выручавшей в трудных жизненных ситуациях, поездки за продуктами на школьной лошадке с В.С. Романовой.

Много лет ветераны А.В. Кузнецова, А.Ф. Николаенко, З.С. Батенькова, Г.П. Ельшина и А.С. Кокарева получали от своих «питомцев» теплые письма и поздравительные открытки.

В 2002-ом директором школы-интерната стала Т.А. Коробейникова, начинавшая здесь свой педагогический путь 18-летней девушкой. 42 года посвятила она воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Старшая пионервожатая, воспитатель, заместитель директора школы, руководитель – Татьяна Александровна с честью прошла все этапы своего становления и совершенствования. «Маленькой хозяйкой большого дома» называл ее начальник роно Д.Н. Береснев.

А большой дом требовал твердой руки, огромной воли и сильного характера, что не каждому мужчине по плечу! Хозяйственных забот всегда было много: ремонт крыши или канализации, заготовка дров, поддержание в чистоте и порядке территории школы, организация питания детворы, ежегодный косметический ремонт, обновление мебели и масса других повседневных дел, требующих внимания и контроля. Но при этом директор обязан помнить о главном назначении школы – учебно-воспитательном процессе, который должен быть еще и реабилитационным для детей с нарушениями зрения.

Вопрос социализации личности стоял перед образовательным учреждением с момента его создания и по-прежнему остается важнейшим. Каждый учебный год в школе для слабовидящих детей вводились новые коррекционные предметы: охрана зрения и развитие зрительного восприятия, предметно-практическая деятельность, обучение шрифту Брайля… Но обучающих программ ни по одному из них не было! Поэтому тифлопедагог Г.С. Симонова была направлена для консультации в Санкт-Петербургскую академию постдипломного образования и в лучшую в России школу для слабовидящих.

Так в нашем учреждении появился оборудованный кабинет охраны и развития зрения, а в расписание вошли новые предметы. Для повышения квалификации и руководитель, и группа учителей прошли обучение на специальных курсах и семинарах, установили контакт с детским садом «Хрусталик» г. Кирова, чьи выпускники обучались в Белой Холунице. Тифлопедагогу Т.Л. Сысолятиной поручили проводить для коллег семинары по вопросам специального обучения.

Состояние зрения детей находилось под постоянным контролем. На каждого слабовидящего ученика завели индивидуальную карту с рекомендациями офтальмолога и тифлопедагога, результатами мониторинга его зрительного восприятия. Дважды в год в школу приезжала областной детский офтальмолог В.И. Багаева. Ее рекомендации пунктуально исполняли медицинские работники Е.В. Романова и Л.А. Кинчина. Они также строго следили за санитарным состоянием образовательного учреждения и интерната, занимались просветительской работой.

С 2002 – 2003 учебного года школа для слабовидящих детей стала средней – с 12-летним обучением. Для подготовки старшеклассников к самостоятельной жизни организовали обучение по специальности «помощник социального педагога». Итоговая аттестация показала хорошие знания выпускников по психологии и педагогике, работа учителей Н.Г. Епанешниковой и Г.В. Тихоновой получила высокую оценку. Многие ребята продолжили обучение в колледже, а Дмитрий Козлов окончил педагогический университет в Кирове. Порадовала и Лида Мансурова, став обладательницей золотой медали.

Воспитатели школы не только активно участвовали в учебном процессе, но и стремились целенаправленно организовать досуг учащихся. Вечерами интернат превращался в мастерскую, где шьют и вяжут, рисуют и лепят, сочиняют и репетируют, готовятся к заседаниям клуба любителей игры. Дети и взрослые стали большой дружной семьей под названием «Республика ШКИН».

Педагоги Н.Н. Жигалова, В.Н. Рыкова, В.Н. Ляпунова, Г.Д. Чеглакова, В.М. Тукмачёва, Г.И. Порошина, Л.Ф. Шитова, Ф.А. Борцова, Н.Д. Казакова, Г.В. Солдатенкова, В.В. Шитова сумели зажечь в детских сердцах искорки добра и любви. Спустя годы воспитанники помнят своих наставников и поддерживают с ними связь.

А мы благодарны судьбе за возможность работать в замечательном коллективе, где всегда находили поддержку, понимание и помощь коллег. Спасибо молодежи, приносящей свежие идеи и претворяющей в жизнь интересные проекты, но при этом чтившей школьные традиции и развивающей их.

От всего сердца поздравляем коллектив школы-интерната и ее ветеранов со знаменательной датой! Желаем отличного здоровья, бодрости, солнечного настроения и оптимизма! А ученикам – сегодняшним и бывшим – гордиться своей «альма-матер» и радовать ее успехами и новыми достижениями!

Галина Нагибина, Галина Симонова,

ветераны школы-интерната для слабовидящих детей.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии