Уже несколько лет в нашем районе проводится педагогическая научно-практическая конференция.
Преподаватели знакомят коллег по учительскому сообществу со своими рабочими находками, приемами, наблюдениями…
В этом году мероприятие состоялось в Государственной школе и собрало 20 педагогов. Тема конференции – «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках и после них».
Учёные-педагоги выделяют шесть составляющих компонентов «функциональной грамотности»: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, творческое (креативное) мышление и глобальные компетенции. Для успешного развития в современном обществе ребенок должен обладать всеми этими умениями.
Выступления подготовили 12 учителей из семи школ холуницкого края: Государственной, имени В.И. Десяткова, школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, Всехсвятской, Поломской, Дубровской и Климковской. В роли экспертов выступили руководители образовательных учреждений и их заместители: О.Н. Шутова (Троицкая шк.), Т.Н. Копылова (шк. им. В.И. Десяткова), Н.Г. Самойленко (Поломская МОУ СОШ). Решением жюри грамотами за лучшие выступления отмечены пять преподавателей.
Так, учитель школы имени В.И. Десяткова Н.Г. Суворова рассказала о естественнонаучной грамотности на уроках физики. А преподаватель из Климковки Е.В. Киселёва (на снимке вверху) в докладе «Функциональная грамотность на уроках немецкого языка для воспитания экологически культурного человека» сообщила, как учит детей строить рассказы о переработке вторсырья на иностранном языке.
Географ Поломской школы Н.П. Леушина поделилась многолетним опытом по изучению на уроках географии изменений климата в родном селе. Филолог школы им. В.И. Десяткова К.П. Устюжанина представила приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка. Заинтересовала слушателей и преподаватель мировой художественной культуры и музыки школы им. В.И. Десяткова Е.В. Тукмачёва, раскрывшая тему «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности». Елена Витальевна удивила нестандартностью мышления и творческими подходами, которые может использовать в своей практике любой классный руководитель.
Вообще в каждом выступлении было немало интересных моментов, поэтому управление образования отметило благодарственными письмами и других докладчиков. Например, математик и филолог Госшколы С.П. Изергина и М.А. Полуэктова поведали соответственно о «пластилиновой стереометрии» и «рабочих листах» на уроках литературы. Географ из Дубровки С.Н. Козлова заострила внимание коллег на том, как на уроках географии формировать читателя.
Преподаватель начальных классов школы-интерната О.А. Кошурникова поделилась формами внеурочной деятельности для нравственного воспитания подростков с ОВЗ, а преподаватель-дефектолог этого же образовательного учреждения С.Ю. Пушкарёва – опытом обучения финансовой грамотности детей с тяжёлыми умственными нарушениями. Учитель физкультуры школы им. В.И. Десяткова В.С. Кочурова обрисовала, как сделать уроки привлекательными для ребят. А преподаватель технологии из Всехсвятского Е.Е. Полуэктова рассказала, как работает со школьниками над технологическими проектами.
По мнению специалистов руо и членов экспертной комиссии, доклады всех участников конференции достойны внимания на областном уровне.
Надежда Марихина, руководитель
методической службы руо.
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним
- 27.09.2024 Зарядились перед холодами?
- 13.09.2024 Какую галерею город ждет?
- 30.08.2024 Моё 1 сентября
- 23.08.2024 О чем бы фильм вы сняли, земляки?
- 16.08.2024 Печатные издания уже в прошлом?
- 09.08.2024 Лень, бескультурье или знак протеста?
Комментарии