ГлавнаяОбщество"Горячий" финал заготовительного сезона
31.03.2016
Рубрика: Общество
Просмотров: 921
"Горячий" финал заготовительного сезона

Коллектив Белохолуницкого участка ООО «Лестехснаб Плюс» забыл об отдыхе в стремлении по максимуму использовать буквально каждый час до предстоящей оттепели. Из отведенных предприятию делянок нужно вывезти на промплощадки или непосредственно к потребителю всё, что заготовлено за зиму. Особенно фанкряж, на качество которого потепление влияет не лучшим образом. А его запасено немало: более двух третей.

…Рядовой горожанин по поводу морозного марта негодует; работнику же лесной отрасли такие погодные аномалии – в радость. Особенно с учетом других климатических сюрпризов – тёплой зимы и дождливого лета. И то, и другое затрудняет вывозку древесины, заготавливаемой в кварталах, куда добраться можно нередко лишь по зимнику. А его и проложить, и наморозить, и поддерживать в рабочем состоянии, пока позволяет погода, нужно. Затрат это, кстати, требует немалых: удельный вес расходов на транспортировку древесины на фазе лесозаготовки может составлять до 70 проц. Но ехать по такой дороге намного приятнее, чем по иной городской улице! В этом убедилась лично, отправившись в район д. Голяки и д. Михунда, чтобы увидеть в деле передовиков Белохолуницкого участка ООО «Лестехснаб Плюс».

Одно из старейших предприятий лесной отрасли района работает «по старинке» (в хорошем смысле!), выполняя весь комплекс задач и выступая партнером в достижении общих целей. Обустройство и обслуживание лесных дорог – на первом месте, что, к слову, на руку автолюбителям и мелким лесозаготовителям, которым не нужно тратиться на самостоятельные дорожные работы и, в отличие от крупных промышленников, содержать парк дорогой специализированной техники, чистить проезды от снега в зимний период, заготавливать шлак для подсыпки скользких участков и опил для строительства зимников…

Кстати, и дороги общего пользования тоже во многом поддерживаются только благодаря социальной ответственности таких предприятий, как Белохолуницкий участок ООО «Лестехснаб Плюс» – правопреемник Белохолуницкого леспромхоза. В противном случае тот же поселок Богородское, за которым расположена промплощадка «Лестехснаба», рисковал бы остаться без доступной транспорту проезжей части, которую сейчас по мере сил содержит предприятие.

…В 76-ом квартале, куда мы наконец-то добрались с руководителем Белохолуницкого участка С.М. Краевым, производственная жизнь била ключом! Виртуозное владение техникой демонстрировал оператор погрузочного комплекса ЛП-19 Пётр Петрович Грининг – старейший из семейной династии, достигший пенсионного возраста «аксакал», но продолжающий хранить верность предприятию. Под стать ему и братья – Андрей, задействованный на дорожных работах, и Иван, находящийся в командировке в Слободском районе, где предприятием тоже ведется заготовка леса.

Механизмом внушительных размеров Пётр Петрович управляет, словно собственной рукой: выверенными движениями аккуратно группирует лесоматериал разного «калибра», сортируя его до погрузки. Дело движется споро – только за время нашего пути от райцентра до делянки на промплощадку нижнего склада отправились пять загруженных доверху лесовозов.

– Техника у нас не новая, то и дело дают о себе знать крупные и мелкие неисправности, подчас серьезные, – рассказывает С.М. Краев. – Иногда требуется дорогостоящий ремонт, что в современных условиях нехватки оборотных средств и дешевеющего рубля проблематично.

Выручает, как всегда в сложных ситуациях, слаженность действий коллектива, который до предела оптимизирован: во всех подразделениях сейчас трудится всего 66 человек, большинство – мастера с многолетним опытом.

– Увы, молодежи по-прежнему недостаточно, хотя не на каждом предприятии средняя зарплата (выплачиваемая, к слову, официально!) составляет более 15 тысяч рублей, – констатирует Сергей Михайлович. – Впрочем, те же вроде бы высокие по местным меркам зарплаты специалистов на основных фазах работ я не назвал бы предметом зависти: эти рубли даются ой как нелегко! Особенно с учетом предстоящего затишья в период закрытия дорог, что для любого производителя несет значительный урон, к слову, весьма обидный, ведь предприятие платит все налоги, в том числе дорожной, и должно иметь возможность пользоваться автодорогами круглый год без ограничений.

Условия работы в кварталах существенно разнятся: в Слободском районе, например, довольно короткое плечо вывозки, в Белохолуницком маршруты сложнее и протяженнее. Но в любом случае водители понимают, что нужно «ловить» момент, когда дороги в наилучшем состоянии, ведь с потеплением они разрушаются за считанные дни! Если случается поломка, план на день приходится перестраивать на ходу, чтобы не терять время.

Выражаю огромную признательность всем, кто с пониманием относится к производственному процессу и проявляет не только профессионализм, но и ответственность, взаимовыручку и чувство локтя, позволяющие эффективно работать в единой команде.

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии