ГлавнаяОбществоГод учителя завершился
08.02.2011
Рубрика: Общество
Просмотров: 2193
Год учителя завершился. Он стал победным для 90 педагогов района

Год учителя завершился

 Он стал победным для 90 педагогов района 2010 год был особенным – посвящался учительству, а значит, должен был привлечь внимание общественности к проблемам, которые испытывает современная школа.

Конечно, очень многие из них остаются нерешенными, но одно бесспорно – в минувшем году об огромной роли педагогов
заговорили со всех трибун, в средствах массовой информации всех уровней.

Говорили об этом и на церемонии закрытия Года учителя в нашем районе, прошедшей 4 февраля в ГДК.

Со словами благодарности обратились к учительскому братству главы района и городского поселения – Е.В. Громова и О.В. Кулаков, другие приглашенные лица.

Начальник руо Е.Н. Огнёва одним из главных итогов Года учителя назвала серьезные профессиональные достижения педагогов глубинки: своим трудом они продолжают доказывать, что выбранная ими специальность – настоящее подвижничество. И этих свершений у белохолуницких учителей, воспитателей, методистов и тренеров в минувшем году было так много, что районное управление образования решило вручить специальные памятные медали тем из них, для кого 2010-й стал значимым и победным. А таковых оказалось около 90 человек!

Награждение шло в нескольких номинациях. Самой интересной для групп поддержки, собравшихся в зале, была первая – «Верность». На сцену вызвали 12 семейных пар, длительное время работающих в школах района.

В следующей номинации – «Социальная активность» отмечали семерых преподавателей. Вместе с детьми они разработали интересные социальные проекты, став победителями районных и областных конкурсов.

Медали с надписью «Учитель-исследователь» получили 11 наставников, чьи ученики громко заявили о себе на научно-исследовательских конференциях.

В номинации «Учитель-методист» были отмечены 13 педагогов, высоко оцененных на районных, областных конференциях и конкурсах.

Медали «Олимпийская слава» вручили 16 учителям, подготовившим большое количество победителей муниципального и областного туров предметных олимпиад.

И последняя номинация – «Учитель-творец» – стала самой многочисленной. Здесь чествовали 25 педагогов, которые не только высоко профессиональны в своем деле – дают хорошие знания детям, но и участвуют в художественной самодеятельности – выступают на сценах домов культуры.

Особо приветствовали двоих учителей, получивших в 2010-ом знаковые награды – учрежденные именно в Год учителя. На сцену вызвали первую в районе обладательницу знака «Педагогическая слава» – учителя-филолога школы им. В.И. Десяткова Л.И. Шитову.

Награда «За широкое общественное признание» (инициатором стал АКБ «Хлынов-банк») присуждена учителю музыки школы-интерната IV вида С.А. Усцовой.

В конкурсе на лучшую учительскую, проходившем под занавес 2010 года, призерами признаны Климковская и Дубровская школы, а лидером – МОУ СОШ с. Полом.

Да, множество учителей и руководителей образовательных учреждений вышло в этот день на сцену под громкие аплодисменты. Это были овации признания. Они словно еще раз подчеркнули: учительское братство не сломить, несмотря ни на какие трудности. И оно нацелено на дальнейшие свершения!

На снимках Виктора Шитова: С.А. Усцову поздравляет начальник руо Е.Н. Огнёва; Л.И. Шитова; победители в номинации «Верность».

Комментарии

Ирина Николаевна КАЗАКОВА, заместитель директора школы-интерната IV вида:

– Я спокойно отношусь к этой модной тенденции – давать имена годам. За один год мало что можно успеть сделать в решении проблем, накапливавшихся десятилетиями. И вообще каждый новый должен быть – Годом учителя, Годом здравоохранения, Годом молодежи, Годом семьи!

Елена Анатольевна КАТАРГИНА, учитель истории и обществознания государственной школы:

– Нет, мы не почувствовали, что работали в какой-то особый год, который дал бы повод для оптимизма. Пока, к сожалению, происходит наоборот. Внимание к учительству вылилось в увеличение числа документов и отчетов, которых с каждым годом надо сдавать все больше и больше. Хочется, чтобы современная школа стала храмом творчества, а не документооборота.

Михаил Олегович ГАЙДАДИН, учитель химии, физики, биологии и истории. Молодой, но уже довольно успешный. Преподает в МОУ СОШ с. Троица:

– Если честно, мы, учителя, не очень ощутили, что минувший год назывался гордо – Годом учителя. И дело даже не в зарплате, которая так и не была повышена (никогда в России учителя не были состоятельными людьми, согласитесь). Оплата – вторична. Дело в том, что федеральные средства массовой информации все еще не повернулись лицом к проблемам современной школы. Им интересней, опираясь на единичные негативные случаи, кричать: «Посмотрите, современная система образования насквозь прогнила!» Но нет никакого анализа: с какими проблемами ежедневно сталкиваются педагоги, ученики и их родители? И что нужно сделать, чтобы их избежать?

По-прежнему, например, в глубинке не хватает самого элементарного лабораторного оборудования… Есть противоречия и в новой системе поощрений учительского труда. На сегодняшний день она слишком необъективна.

Самому мне, несмотря на маленький учительский стаж, работа очень нравится. Есть в ней то, что ничем не измерить, – благодарность ребят!


Ирина Ситникова.


 

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии