ГлавнаяОбществоГде транспортный налог и качество дорог?
17.02.2015
Рубрика: Общество
Просмотров: 1319
Где транспортный налог и качество дорог?

Белохолуничане все чаще возмущаются: транспортный налог платим, а дороги остаются в плачевном состоянии. Куда уходят народные деньги?

Ситуацию прокомментировали представители налоговой службы, районного управления и областного департамента финансов. Начальник Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Кировской области О.А. ШИПИЦИН:

– Среди источников поступления средств в государственную казну – налоги, уплачиваемые физическими лицами, в том числе транспортный. Его платят те, на кого в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Это касается и автомобилей, права распоряжения и (или) пользования которыми переданы по доверенности: налог уплачивает собственник. С момента снятия транспортного средства с регистрационного учета данная обязанность снимается.

Налог рассчитывает налоговая инспекция. Собственнику ТС сообщается о сумме платежа и необходимости произвести его в установленный срок. Транспортный налог относится к региональным и регулируется Законом Кировской области от 28.11.2002 г. № 114-ЗО. Он подлежит уплате в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортных средств (п. 1 ст. 363 НК РФ) в размере 100 проц.

Начальник управления финансов района Т.Л. ЕРЁМИНА добавила следующее:

– Транспортный налог в бюджеты района и поселений не поступает. Он полностью зачисляется в областной бюджет и является источником формирования областного дорожного фонда.

Решением Белохолуницкой районной Думы от 01.11.2013 № 224 «О создании дорожного фонда Белохолуницкого района», вступившем в силу 1 января 2014 г., утвержден порядок его формирования и использования бюджетных ассигнований (полный текст документа – на сайте: www.bhregion.ru). Главный распорядитель средств фонда – администрация района (в каждом поселении дорожный фонд свой, им распоряжается местная администрация). Объем бюджетных ассигнований фонда утверждается решением районной Думы в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района, поступающих из нескольких источников. Основные из них – акцизы на бензин и субсидии из областного бюджета на финансирование дорожной деятельности.

Фонд может пополняться за счет доходов от аренды земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог местного значения; платы за возмещение вреда, причиняемого им транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, а также средств от уплаты неустоек (штрафов, пеней) и возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных с подрядчика за нарушение условий муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда. Туда же идут деньги, внесенные в качестве обеспечения участником конкурса или аукциона на заключение муниципального контракта с использованием средств дорожного фонда, в случае уклонения участника от его заключения и в иных случаях, установленных законами РФ.

И. о. главы департамента финансов Кировской области Н.В. КРУКОВСКАЯ, комментируя взаимосвязь между транспортным налогом и состоянием дорог в районах, отметила:

– Дорожный фонд Кировской области – это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности. Объем ассигнований фонда утверждается Законом об областном бюджете и зависит от прогнозных показателей поступления доходов, одним из которых является транспортный налог.

За счет ассигнований фонда местным бюджетам выделяются субсидии на осуществление дорожной деятельности, проектирование, строительство, реконструкцию автодорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, а также на их ремонт, в том числе капитальный.

Так, на 2015 год предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам в сумме 1084,5 млн. рублей, что составляет 28,7 проц. от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда региона.

В случае непоступления доходов в запланированном размере объем бюджетных ассигнований подлежит уменьшению.

Таким образом, хотя неуплата транспортного налога напрямую и не оказывает влияния на исполнение бюджета района, в целом может повлиять на размер оказываемой муниципальным образованиям помощи, предусмотренной на ремонт и содержание дорог.

Подготовила Оксана Савельева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии