ГлавнаяОбществоЭнергосбережение: формы новые – цели прежние
07.08.2012
Рубрика: Общество
Просмотров: 1874
Энергосбережение: формы новые – цели прежние

Белохолуницкий участок ОАО «Кировэнергосбыт» одним из первых начал переходить на новую форму расчетов за электроэнергию по общедомовым счетчикам. Об особенностях работы в новых условиях рассказывает начальник Белохолуницкого участка ОАО «Кировэнергосбыт» Леонид Юрьевич Вагин.

С 1 сентября начнет действовать Постановление № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Общедомовые расходы электроэнергии будут распределяться не пропорционально потреблению, как сейчас, а пропорционально общей площади квартиры.

Мы работаем с многоквартирными домами, имеющими отношение к двум управляющим компаниям: УЖКХ и «Центр-сервис». В домах, «приписанных» к УЖКХ, в июне начата работа по 15 общедомовым счетчикам, затем было установлено еще 55. С абонентских книжек мы перешли на выставление счетов каждому потребителю в соответствии с агентским договором, заключенным с управляющей компанией. Конечно, недовольства со стороны жильцов возникают: счета на внутридомовые расходы теперь отличаются от тех, что люди получали раньше. На мой взгляд, более напряженной выглядит ситуация с теми, кто связан с «Центр-сервисом», – работа с этой структурой осуществляется по другой схеме, и разница между показаниями общедомового и квартирного счетчиков предъявляется компании. Если в случае с УЖКХ на одну квартиру приходится примерно 10 – 15 кВт общедомовых расходов электроэнергии, то во втором это значение доходит до 40 кВт, что вызывает недоумение потребителей. Но данный факт говорит лишь о необходимости анализа энергозатрат в указанных домах. Например, где-то может быть существенно больше мощность светильников в местах общего пользования, где-то действуют другие факторы.

Трудно делать какие-либо выводы, когда работаешь по-новому чуть более месяца: посмотрим, в какую сторону изменится ситуация примерно через квартал...

Мы стараемся оперативно реагировать на возникающие претензии. Где это позволено условиями договора – ищем причины перерасхода сами, в другом случае этим занимается управляющая компания. Что, вне сомнений, необходимо – чтобы и сами жители прониклись проблемой. Совместными усилиями можно преодолеть и потери электроэнергии, и ее хищения. На это и направлены данные перемены в работе с потребителем: они происходят в рамках исполнения Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»

В сельских поселениях многоквартирные дома есть только в Дубровке, там тоже планируется изменение схемы расчетов. Собственно, с 1 июля 2013 года неустановка приборов учета может вылиться для управляющей компании в штраф до 30 тысяч рублей, так что в интересах самих компаний исправить сложившееся положение и установить приборы учета там, где это пока не сделано.

Что касается хищений электроэнергии, то выявлением таких нарушений сейчас занимаются главным образом сетевые компании. В частном секторе есть такие проблемы там, где используются неправильные схемы подключения. Нам передаются акты о возникших случаях, после чего мы взаимодействуем с должниками.

Дебиторская задолженность растет и со временем выливается в такие цифры, которые ряду хозяйствующих субъектов могут показаться непосильными. Это касается управляющих компаний и элементов их инфраструктуры, в частности, котельных. Можно посочувствовать таким компаниям: зачастую у них нет компетентных специалистов по взысканию долгов.

Некоторой проблемой становятся и счетчики, не соответствующие современным требованиям. В указанном выше постановлении определены порядок стимулирования замены счетчиков и требования по классу точности этих приборов  не более 2,0. Старые индукционные счетчики, у которых этот параметр составляет 2,5, уходят в прошлое. У новых электронных приборов учета класс точности вообще составляет 1,0. Они и рекомендованы к установке. Единственным «слабым местом» таких устройств является их уязвимость в случае грозы. Например, недавно в Подрезчихе у значительного количества абонентов во время сильной грозы эти счетчики, причем установленные совсем недавно, сгорели, и владельцы вынуждены были производить замену за свой счет. Очевидно, данные моменты – весьма нечастые – нужно рассматривать, к примеру, с привлечением страховых компаний.

Срок действия индукционных счетчиков (16 лет) уже истек. Обязанность по замене прибора возлагается на потребителя. При установлении факта использования устаревшего прибора его показания не будут приняты. Первые два месяца потребленную электроэнергию начислят для абонента по среднему значению, в дальнейшем – по нормативу потребления коммунальных услуг, что вряд ли будет выгодно потребителю. Так что всем владельцам электросчетчиков «старше» 16 лет рекомендую ускорить замену этих приборов на новые.

Мы представляем завод «Энергомера» и заменяем приборы учета на достаточно выгодных условиях. За этой услугой можно обратиться и в энергоснабжающие компании. Кстати, платная пломбировка счетчика и проверка его после замены отменены.  То есть прибор можно установить самостоятельно, а потом обратиться к энергетикам: специалист проверит правильность установки устройства и опломбирует его бесплатно. И все же лучше обращаться к профессионалам, чтобы исключить неприятности, когда прибор учета выйдет из строя до окончания гарантийного срока.

Сейчас мы вплотную занимаемся установкой электросчетчиков на улицах, это облегчит контроль за показаниями. В городе уже действует подобный пилотный проект. Показания выносных приборов учета нового типа считываются по GSM- каналам. Это делает эксплуатацию счетчика удобной и для самого пользователя. На улице Полевой установлено 15 таких устройств. Думаю, эксперимент продолжится.

Записала Оксана Савельева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии