Счастлив человек, который смог не только найти свое призвание, но и остаться на малой родине, быть полезным своим землякам.
Яна Быданова, заместитель директора Белохолуницкой детской школы искусств по учебно-воспитательной работе, из таких людей.
Ее переход в учреждение дополнительного образования из д/с «Ромашка» состоялся стремительно.
– После долгого декретного отпуска я пришла в ДШИ делопроизводителем, методистом и преподавателем. Ко мне на занятия приходили все те же малыши от четырех до семи лет, с которыми я занималась в детском саду! – вспоминает Яна. – Вела два курса – «Развитие речи» и «Изобразительное искусство». Потом к ним добавились «Ключик» (по основам театрального творчества) и «Умка» (своеобразная «школа» для самых маленьких).
Когда Яна Владимировна стала завучем, на ее плечи легла организация всей учебной деятельности школы искусств: составление образовательных программ и плана работы на учебный год; аттестация, обучение и повышение квалификации педагогов; ведение журналов и составление расписания уроков; организация методических объединений и совещаний…
Нужно постоянно «держать руку на пульсе», ведь в ДШИ обучается почти 350 детей – не только белохолуницких, но еще дубровских и подрезчихинских: с прошлого года школы искусств этих поселений присоединены к Белохолуницкой ДШИ в качестве филиалов.
– Влиться в коллектив было легко – возможно, потому, что сама когда-то окончила эту школу, да и мама здесь обучалась, – признается Я.В. Быданова. – Здесь все относятся друг к другу внимательно, поддерживают. Это придает сил и окрыляет!
Директор ДШИ Ульяна Осетрова так характеризует коллегу:
– Яна Владимировна всегда досконально во всем разбирается и обязательно доводит дело до конца! Она работает с дошколятами. У нее важная миссия: заинтересовать ребенка творческой деятельностью с самого юного возраста. К занятиям готовится тщательно, стараясь все предусмотреть, держит ребятишек в фокусе внимания, является для них авторитетом, умеет найти индивидуальный подход к каждому!
Сегодня к нагрузке Я.В. Быдановой добавились новые задачи, в первую очередь по организации дистанционного обучения. Нужно научить педагогов пользоваться современными технологиями, если у них такого опыта еще нет. Да и методическая работа требует концентрации сил и навыков… Но полностью педагог раскрывается именно в учебном процессе.
– Я не ориентируюсь на авторитеты в профессии, скорее ищу собственные пути. Интуиция подсказывает, как надо! – говорит Яна Владимировна. – Мне всегда было легко с детьми любого возраста. Я испытываю настоящий восторг от того, что в любой момент кто-то из ребят может выдать совершенно неожиданную реакцию во время занятия! Это признак творче-ских личностей, которых нужно выявить и развить. От наставника требуются определенные умения. Но как раз творческая работа с детьми и служит для меня источником энергии…
В круговороте событий, обязанностей, важных и ответственных дел педагог не только «ловит кураж», но и оставляет время на то, что выходит за рамки профессиональных обязанностей.
– Много внимания уделяю саморазвитию. А еще – растущим сыновьям, Илье и Тимофею. И радуюсь, когда к нашим совместным играм или занятиям подключается муж Владимир…
Оксана Савельева. Фото автора и Ульяны Осетровой.
- 22.03.2024 Надо творить!
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
- 09.02.2024 Сезон движения и азарта
- 02.02.2024 Моя первая работа
- 26.01.2024 На кинокадрах и в строке…
- 19.01.2024 Учиться или научить?
Комментарии