ГлавнаяОбществоЭх, дороги, дороженьки холуницкие...
03.11.2012
Рубрика: Общество
Просмотров: 1858
Эх, дороги, дороженьки холуницкие...

Ремонт провели, а ездить по-прежнему нельзя?

29 октября от ИП Э.В. Поляковой, осуществляющей пассажирские перевозки в сельские поселения района, поступило сообщение о крайне неудовлетворительном состоянии грунтовых дорог в направлении Дубровки (9 км) и Подрезчихи (11 км). Утренний рейс из Дубровки был задержан на час: автобус пришлось тащить спецтранспортом до участка дороги, по которому он мог продолжить движение самостоятельно. Несмотря на проведенный ремонт, качество дорожного покрытия здесь оставляет желать лучшего.

Ситуацию прокомментировал глава Дубровского сельского поселения Виктор Николаевич ЧАРУШИН:

– Средства на обслуживание и ремонт дорог в поселениях были выделены исходя из средней стоимости километра и длины трасс. То, что досталось Дубровке, использовано на 115 процентов. Обслуживание осуществляет ДУ-9. Очевидно, тарифы этой организации и сложность участка срабатывают против нас! Предотвратить нерациональное расходование средств позволяет лишь то, что без согласования с администрацией поселения грейдер к нам не направляют.

Не на пользу состоянию дороги оказалось и нынешнее лето с большим количеством осадков, а также то, что по трассе сейчас осуществляется перевозка тяжелым транспортом рельсов, оставшихся после демонтажа железнодорожного полотна, что значительно ускоряет ее износ.

1 миллион рублей был израсходован на ремонт самого разбитого участка протяженностью в 3,5 км. На оставшихся 6 км есть минимум 10 глубоких ям, для ликвидации которых грейдирования недостаточно. Средств на улучшение состояния дорожного полотна не предвидится до следующего года. С учетом указанных обстоятельств обеспечить для пассажирских автоперевозок лучшие условия до наступления холодов нереально.

А вот что рассказывает начальник ДУ-9 Сергей Алексеевич РЕНЁВ:

– Оплата нашей работы на данном участке дороги – сдельная: начисляется исходя из обработанной площади дорожного полотна. При ширине в 6 м и протяженности в 9 км стоимость однократной планировки составляет 16218 рублей с учетом накладных расходов. В соответствии с техзаданием мы обязаны грейдировать участок 1 раз в месяц. Хотел бы отметить: дорога действительно проблемная. Деревянный настил, являющийся ее основой, сильно изношен, грунт переувлажнен, из-за чего участок теряет несущую способность. В соответствии с п. 4.1.5 «Указаний по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий (ВСН 7-89)» в период сильного увлажнения земляного полотна и покрытия такую дорогу необходимо закрывать, а открывать движение только после просыхания проезжей части и выравнивания ее поверхности. Если полностью закрыть движение невозможно, нужно организовать патрульное содержание дороги специализированными звеньями или бригадами. Во всяком случае, движение по этому участку большегрузного транспорта (с разрешенной максимальной массой более 8 тонн) в сложившейся ситуации точно следовало бы приостановить, чтобы он не разрушил покрытие окончательно и не лишил возможности передвижения пассажирский, а также спецтранспорт – связистов, почтовиков, медиков, МЧС. Считаю, что для обеспечения стабильного состояния дороги на Дубровку средства требуются несоизмеримо большие – возможно, на пару порядков превышающие те суммы, которые выделяются в настоящее время.

Оксана Савельева.

Где взять средства? – вопрос открытый

В райцентре началась плановая подготовка улиц к зимнему сезону. Как рассказал глава администрации городского поселения Станислав Александрович КАШИН, нынче в соответствии с контрактом ООО «Исток» проведет грейдирование 90 процентов городских дорог. В первую очередь тех, где осуществлен ремонт водопроводов (улиц Речной, Елькина, Школьной, Октябрьской), и тех, по которым проходят автобусные маршруты.

По словам директора ООО «Исток» Ильяса Каниевича КЕШУБАЕВА, в прошлую зиму состояние городских улиц оставляло желать лучшего прежде всего из-за того, что предприятие не успело прогрейдировать их перед заморозками. Нынешней осенью большинство дорог выровняли аж по два раза (правда, некоторые участки из-за затяжных дождей успело размыть). Но, как показало проведенное специалистами администрации обследование, многие из них грейдированием уже не спасти, требуется капитальный ремонт – отсыпка, поднятие полотна, находящегося ниже уровня обочин, из-за чего в осенний период дороги превращаются в сплошную лужу.

На капремонт дорожной сети города необходимы огромные средства. Где их взять – вопрос для администрации пока открытый. В этом году силами Белохолуницкого ДУ-9 частично отремонтированы только две грунтовые дороги – небольшой участок на Сосновку, где сохраняется немалый объём работ, и протяженный по улице Октябрьской. Как пояснил глава городского поселения С.А. Кашин, обновление дорожного полотна данной улицы будет продолжено в следующем году.

В удручающем состоянии в райцентре и тротуары. На одних улицах их попросту нет (например, на Энгельса, где большой транспортный поток), на других они давно превратились в «песчаные заносы», а кое-где даже перегорожены. Так, на ул. Глазырина сломано железное ограждение моста через р. Погорелку. Одна из секций нависает над тротуаром, мешая нормальному передвижению пешеходов, и без того вынужденных идти по грязи... Обращались граждане в мэрию и с жалобами на состояние тротуаров на плотине. Проблема в какой-то мере решилась: на одной стороне моста силами частного подрядчика Г.П. Чикишева сделан деревянный настил, упростивший перемещение пешеходов. Он же заменил несколько ступенек лестницы на крутом спуске, идущем от Госшколы к улице Володарского.

По заверению мэра, ремонт тротуаров на этом не прекратится. Но горожане замечают, что проводится он крайне редко и медленно: с момента обращения в горадминистрацию до исправления ситуации зачастую проходит не один месяц, а то и год. Причина – в банальном отсутствии средств, но жителям города от этого не легче.

Ирина Ситникова. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии