30 января состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения с участием представителей ГИБДД и дорожного надзора по Слободскому району, городской и районной администраций, здравоохранения, образования, транспортных и коммунальных предприятий города, а также других структур, связанных с поддержанием улиц и дорог в безопасном состоянии.
Итоги и перспективы
Начальник отделения ГИБДД в Слободском районе Сергей Витальевич Черезов сообщил: на территории нашего района в минувшем году произошло 34 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), что на 17 проц. меньше, чем в 2010 году. При этом на 16 проц. возросла смертность (7 чел.), количество раненых уменьшилось незначительно – на 4 проц. (164 человека).
Немалый вклад в создание напряженной дорожной обстановки вносит наличие транзитной трассы Киров – Пермь, отличающейся значительной транспортной нагрузкой и не соответствующей требованиям ГОСТа для автодорог. Отсюда и основные распространенные виды ДТП – столкновения, наезды на пешеходов и опрокидывания. Около половины аварий связаны с неправильным выбором скоростного режима. Зато ДТП при обгонах в районе значительно меньше, чем в среднем по региону (9 проц. против 20 проц. по Кировской области).
Отмечены серьезные результаты борьбы против управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии: тот факт, что на дорогах работают представители Слободского ГИБДД, а не «свои», в значительной степени дисциплинирует водителей. Это отмечали еще осенью, в частности, на одном из советов глав поселений Белохолуницкого района.
Недремлющее око, знаки, светофоры
К числу положительных перемен можно отнести внедрение в практику работы ГИБДД стационарного комплекса «Арена» (измеритель скорости), фиксирующего нарушения правил дорожного движения в автоматическом режиме. Такие комплексы устанавливают в местах концентрации ДТП, изменяя точку расположения в зависимости от обстановки (так что водитель не может знать точно, в каком месте он попадает под наблюдение). По данным, полученным от «Арены», нарушителям высылаются требования об уплате штрафа. Например, в Слободском районе за минувший год этот метод зафиксировал более 7,5 тысячи нарушений.
Размещение дорожных знаков по городу требует особого внимания. Их сбивают нерадивые водители, замечены даже случаи самостоятельной перестановки знаков. Кроме того, не факт, что все знаки в их существующем расположении нужны. В настоящий момент в администрации города начали работу над составлением карты с указанием размещения существующих дорожных знаков, о чем сообщил С.А. Кашин. Глава района высказал мнение, что сначала следует определиться со знаками первой необходимости. В этом его позиция совпадает с позицией И.К. Кешубаева, директора ООО «Исток», который напомнил, что приобретение знаков – довольно дорогое удовольствие. С.В. Черезов предложил упорядочить установку знаков и делать это только по решению специальной комиссии.
Вновь затронули тему появления в городе светофоров: на перекрестках улиц около рынка (Ленина – Коммунистическая) и возле школы искусств (Юбилейная – Советская). Белая Холуница попадала в программу по финансированию данной статьи расходов еще в 2011 году, но затем позиция департамента дорожного хозяйства изменилась, и средства были выделены только областному центру. Проектно-сметная документация по установке в райцентре светофоров готова. Теперь остаётся дождаться, когда Белая Холуница попадет в список приоритетных.
Дорогие дороги, неприкаянные тротуары
Начальник отделения ГИБДД в Слободском районе осознает: узкие белохолуницкие улицы, практически повсеместное отсутствие тротуаров даже в бесснежные сезоны, не говоря уж о зимнем периоде, – фактор, повышающий риск и для водителей, и для пешеходов. Что касается последних, не теряет актуальности проблема организации пешеходных переходов. С.В. Черезов считает, что проблему приведения переходов в соответствие с требованиями и нормами должны решить службы, обеспечивающие обслуживание уличной и дорожной сетей города. Кроме того, в Белой Холунице по-прежнему есть участки, на которых не решен вопрос об уличном освещении. В частности, как упомянул глава района О.В. Кулаков, на дороге от трассы до Сосновки, а также от магазина «Хозяюшка» (район ул. Глазырина) до ДЭП-9 и магазина «Родники» нет даже фонарной линии, не говоря уже о светильниках. Не освещена и улица Смирнова в квартале от ул. Юбилейной до Коммунистической. В остальных районах города проблемы с освещением носят временный характер – например, где-то не заменена в срок перегоревшая лампа.
Дискуссия о состоянии дорожно-уличной сети разгорелась достаточно жаркая. Тон в ней задал госинспектор дорожного надзора Слободского отделения ГИБДД Александр Николаевич Ильиных. Он отметил, что, хотя в Белой Холунице и районе достигнуты определенные успехи, изначально пришлось столкнуться с недопониманием и многочисленными проблемами. Одна из них – отсутствие долгосрочного договора с организацией, осуществляющей обслуживание дорог, в результате чего нередко приходится, что называется, «догонять погоду»: снег уже выпал, а в городе еще только начинают решать вопрос о том, кому его убирать. Как показывает опыт, аналогичная ситуация рискует сложиться и в сезон оттепелей, когда на городских улицах образуется каша из остатков снега и размокшего грунта, что сделает дороги непроходимыми. Не хватает специальной техники: нет посыпочной машины, тяжелого грейдера, чтобы справиться с мощным слоем укатанного на дорогах снега.
Руководитель ООО «Исток», обслуживающего сегодня городские улицы, смог только выразить сожаление по данному поводу, но подчеркнул, что в действительности его подчиненные выполняют значительно больший объем работ, чем это указано в краткосрочных (заключаемых на месяц) контрактах. На это со стороны городского и районного руководства тут же прозвучали возражения. Если С.А. Кашин заметил, что объем финансирования можно увеличить, но при этом ясно, что к росту объемов работ «Исток» не готов (предприятие с трудом справляется с текущими задачами), то О.В. Кулаков обратил внимание на стиль работы «Истока»:
– Нужно выезжать на расчистку снега в 5 утра или работать ночью, а не начинать уборку днем, когда улицы заполнены транспортом и обслуживание дороги становится затруднительным.
(Похоже, недобросовестное или поверхностное отношение нынешних людей к выполняемой ими работе всерьез расстраивает не только рядовых граждан и предпринимателей, но и представителей власти – прим. автора.)
Комментарий С.В. Черезова по данному поводу тоже был достаточно резок: «Не нужно запускать дороги изначально, чтобы потом не приходилось жаловаться на отсутствие тяжелой техники. Не убрали снег сразу – водители накатали его на проезжей части, в итоге вы сами себе создали проблему».
Ситуация не нова: представители служб, осуществляющих различные виды работ для города, будь то автоперевозки, обслуживание дорог или иные услуги, жалуются на нехватку средств и устаревшую технику. Бывает, и на нехватку кадров. Главы этих организаций и органов власти спорят о полномочиях и возможностях каждого. А в результате выполнение работ останавливается, что расхлебывают по большей части рядовые граждане.
Взять, к примеру, тротуары. А.Н. Ильиных, кстати, остался доволен состоянием в нашем городе границ между дорогами и тротуарами, в том числе устранением снежных валов на них. А у белохолуницких пешеходов иное мнение: перекрестки улиц Ленина и Юбилейной, Коммунистической и Смирнова доставляют немало неудобств, не обустроен и поворот с плотины на улицы Здравоохранения и Энгельса. Здесь проезжую часть и тротуары разделяют те самые снежные валы, с которых человек, пытаясь перейти дорогу, рискует соскользнуть прямо под колеса автотранспорта. Не посыпается обочина проезжей части улиц Здравоохранения, Юбилейной, Энгельса, а тротуаров там нет.
«Исток» считает, что за этими участками должны следить собственники расположенных здесь зданий: мол, с них и спрашивайте! Но и на тротуарах вдоль плотины, которые уж точно находятся в чьем-то ведении, положение не лучше.
Вывод? С точки зрения главы района, давно назрела необходимость создать отдельное предприятие, которое будет заниматься исключительно вопросами обслуживания городских территорий, а также благоустройством и озеленением города в летний период.
В тупике не окажутся
Что касается ситуации в поселениях: ответственность теперь точно разделена между обслуживающими организациями на основании решения рабочей группы по дорогам. ДЭП-9 будет отвечать за дорожную сеть в районе Гурёнок, Прокопья, Стариковцев, Сырьян, Полома, Дубровки, Климковки, Всехсвятского, Песчанки. Направление Быданово – Белая Холуница находится в ведении СПК «Быданово»; дороги Троица – Боровка – Каменное и Белая Холуница – Кирс – Подрезчиха обслуживает ИП В.В. Бойправ.
Состоится и распределение средств дорожного фонда. Городской администрации уже сейчас необходимо позаботиться о разработке проектно-сметной документации, чтобы не затягивать начало работ до наступления неблагоприятных погодных условий, как это случалось ранее.
А всем белохолуницким пешеходам, передвигающимся по тротуарам и обочинам дорог в зимние дни, хочется напомнить слова известной в конце 80-х годов песни: «Следи за собой, будь осторожен».
Когда верстался номер…
На тротуарах, автобусных остановках, дорогах и обочинах в центральной части Белой Холуницы городские службы начали борьбу со скользкими участками, вполне успешно осуществляя подсыпку даже без использования специальной техники. Хочется верить, что это не будет разовой акцией и энтузиазм исполнителей не заглохнет в течение пары дней, а порядок постепенно будет наведен во всем городе.
КСТАТИ: закон позволяет пострадавшим на скользких тротуарах подать иск в суд с претензией к организации, ответственной за уборку данной территории. Опыт показывает, что вероятность выиграть такой процесс у получившего травму пешехода достаточно велика, если только он не был пьян.
Оксана Савельева.
Фото Виктора Шитова.
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
Комментарии
здраствуйте я из Челябинская обл. г. Сатка в нашем городе в настоящее время гололед улицы, проезжая часть не посыпается.