ГлавнаяОбществоЧтобы взаимодействовать эффективно и взаимовыгодно
09.10.2020
Рубрика: Общество
Просмотров: 323
Чтобы взаимодействовать эффективно и взаимовыгодно

Прежде всего отмечу, что отношения между управляющей организацией (УО) и собственниками помещений МКД договорные.

И ни одна из сторон договора управления не имеет права в одностороннем порядке устанавливать и (или) изменять его условия, в том числе перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества, которые являются существенным условием договора управления и по которому стороны в обязательном порядке должны договориться о взаимных интересах не в ущерб друг другу. При этом УО обязана выполнять свои обязанности перед собственниками и ответственно следить за состоянием управляемых домов. Жители же заинтересованы, чтобы дома были красивыми, ухоженными, с исправными коммуникациями, чистой и уютной придомовой территорией. Всё это определяется тарифом.

Однако собственники помещений, как показывает практика, хотят, чтобы размер платы за содержание был минимальный, платить за «чистоту и уют», одним словом, не хотят. Подобная ситуация складывается между УО ООО «ЖКХ-Ремстройсервис» и жильцами некоторых управляемых ею домов. Возможно, для кого-то все приведенные в статье Л. Городиловой данные покажутся очевидными. Однако, на наш взгляд, граждане, участвующие в жилищных отношениях, не понимают их сути. Они хорошо знают свои права, но забыли об обязанностях, закрепленных законодательно. Некоторые из них просто парализуют своей активностью работу по управлению МКД. УО приходится сталкиваться с противодействием в лице старших по домам и представителей общественного совета, которые не желают подписывать акты выполненных работ и считают, что понесенные расходы УО должна брать на себя.

А ведь жизнь дорожает… Даже изменение МРОТ нашло отражение в поправках в Конституцию РФ! Управляющая организация вынуждена выходить с предложениями по увеличению платы по содержанию общего имущества МКД, учитывая нормы Жилищного кодекса РФ, в котором указано, что собственники помещений утверждают тариф не менее чем на год с учетом предложений УО. При этом действующий тариф должен обеспечивать содержание имущества в соответствии с требованиями законодательства и обеспечивать достаточное финансирование услуг и работ. Только при таких условиях управляющая организация сможет выполнять свои договорные обязательства должным образом. Собственники же помещений, утверждая необоснованный и не покрывающий все расходы размер платы, затрагивают права и обязанности УО.

Так, величина среднего тарифа на содержание общего имущества и текущий ремонт с 2013 г. по II полугодие 2017 г. составляла 8,53 руб. Во II полугодии 2019 г. на основании принятых общими собраниями собственников документов – 10,57 руб. Для сведения: средний тариф по районам Кировской области на содержание и текущий ремонт на 2020 г. равен 15,00 руб. Себестоимость 1 кв. м за 2019 г. по ООО «ЖКХ-Ремстройсервис» составила 12,19 руб., расходы же за 9 мес. текущего года на 1 кв. м – 11,72 руб. (из них 8,54 руб. – содержание общедомового имущества и 3,18 руб. – текущий ремонт). Причем средства, начисленные за 9 месяцев 2020 г. по текущему ремонту, УО полностью освоены, по планируемым работам проведены авансовые платежи.

Складывается ситуация, при которой жители МКД не заинтересованы в надлежащем исполнении управляющей организацией взятых на себя обязательств. Одной из главных проблем для ООО «ЖКХ-Ремстройсервис» остается большая задолженность жильцов (на 1 сентября т. г. она составляла 1396 тыс. руб.), что ведет к долгам перед ресурсными организациями и подрядчиками.

Управляющая организация является коммерческой и создана с целью получения прибыли и как никто иной заинтересована в эффективном и взаимовыгодном взаимодействии, устраивающем обе стороны.

Д. Суворов, директор УО ООО «ЖКХ-Ремстройсервис».

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии