ГлавнаяОбществоАбонентские книжки уходят в прошлое
11.02.2014
Рубрика: Общество
Просмотров: 3318
Абонентские книжки уходят в прошлое

– Слышал, что ожидается переход на оплату за электроэнергию по квитанциям, но как это будет происходить на деле?

Владимир МАРАКУЛИН, житель г. Белая Холуница.

За разъяснениями мы обратились к начальнику Белохолуницкого участка ОАО «Кировэнергосбыт» Леониду Юрьевичу Вагину. Вот что он рассказал:

– Действительно, привычные всем абонентские книжки для оплаты электроэнергии уходят в прошлое. Расчеты будут производиться по извещениям-квитанциям. Жители сельской местности, а также отдельные потребители в городе (проживающие в многоквартирных домах) уже получают их. В сотрудничестве с сетевыми компаниями («Кировэнерго», «Коммунэнерго») ОАО «Кировэнергосбыт» вскоре распространит новый способ оплаты на всех абонентов района.

Владельцам пластиковых карт плату за электроснабжение теперь можно вносить не только через терминалы, но и воспользовавшись услугами сайтов ОАО «Кировэнергосбыт»: http://www.kesbyt.ru/fl/sopl/ или «Сбербанк-онлайн»: https://online.sberbank.ru/.

КСТАТИ, по информации пресс-службы ОАО «Кировэнергосбыт», полностью перейти на расчёт по извещениям-квитанциям потребители должны до 1 апреля 2014 года. Это обосновано требованием законодательства Российской Федерации и необходимостью распределения потребления электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН) в соответствии с постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

 

Вот ответы на типичные вопросы граждан, возникающие в связи с переменами.

– Зачем требуется передавать показания приборов учета?

– Своевременная передача показаний позволяет правильно распределять объем электроэнергии на общедомовые нужды и производить начисление в соответствии с фактическим потреблением без последующих корректировок.

О показаниях счетчика можно сообщить следующими способами:

1. Через старших по дому либо подъезду – общим списком.

2. На сайте: www.kesbyt.ru в разделе «Передача показаний»

3. На номер +7-909-140-10-10 в виде sms-сообщения в формате: [номер лицевого счета][пробел][показание]. В номере лицевого счета можно либо использовать дефис (черточка), либо нет. Примеры для жителей Кировской области: 121-0099-9999 12345 или 12100999999 12345.

4. Электронным письмом на адрес: fl@kesbyt.ru (формат сообщения аналогичен sms).

5. При оплате извещения-квитанции (счета), проставив в поле «Новое показание счётчика» показание прибора учёта и свою подпись.

6. Через сотрудников офисов продаж и обслуживания клиентов.

7. По телефонам, указанным в извещениях-квитанциях (счетах).

Потребитель может выбрать любой способ. С 1-го по 4-й – предпочтительнее при условии, что снятие показаний осуществляется в период с 20 по 26 число.

– Откуда в извещении-квитанции показания, взятые «с потолка»?

– Если показания индивидуального прибора учёта не передавались потребителем самостоятельно, а также не были сняты сотрудниками сетевой организации, управляющей компании либо ОАО «Кировэнергосбыт», начисление производится исходя из среднемесячного потребления электроэнергии. Следовательно, во избежание недоразумений нужно в срок передавать показания, тогда все цифры в счетах будут ясны.

– Каким образом рассчитывается энергопотребление на общедомовые нужды?

– Распределение объёма электроэнергии, использованной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме. Полученный объем оплачивается по тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации.

– Можно ли каким-то способом снизить ОДН?

– Чтобы величина общедомовых нужд была минимальной, необходимо:

1) снимать показания всех приборов учета на одно число месяца;

2) использовать энергосберегающее оборудование и своевременно заменять индивидуальные приборы учёта;

3) содержать внутридомовые сети в исправном состоянии;

4) своевременно оповещать персонал ОАО «Кировэнергосбыт» о хищениях электроэнергии.

– Как поступить, если оплата произведена по абонентской книжке, а извещение получено позднее?

– Все произведенные оплаты обязательно будут отражены на лицевом счете абонента и учтены при начислениях в последующие периоды. Чтобы в следующей квитанции не было задолженности на начало периода, оплату необходимо производить в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за расчётным.

– Что делать, если в квитанции (счете) указаны неверные ФИО и количество проживающих?

– Для уточнения информации о ФИО и количестве проживающих необходимо предоставить в офис продаж и обслуживания клиентов копию правоустанавливающего документа на объект электроснабжения и справку о составе семьи.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии