Системная работа по совершенствованию порядка оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения региона продолжается. Особое внимание уделяется анализу обращений граждан, в том числе поступившим через социальные сети.
По поручению губернатора первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов провёл рабочую встречу с руководителями медицинских организаций.
Вместе с министром здравоохранения Екатериной Видякиной и курирующим замом Павлом Казаковым он провел детальный анализ поступающих жалоб на невозможность записи к врачу у 4 учреждений, где зафиксирован рост обращений по этой тематике. Это Кировская клиническая больница №7, Кировский клинико-диагностической центр, Кирово-Чепецкая ЦРБ. Также был приглашен руководитель Стоматологического центра, где имеется наибольший рост обращений, в том числе и по возможности приема детей.
Первый зампред отметил, что несмотря на созданные возможности записи к узким специалистам и на проведение исследований в любую организацию, где есть свободные окна записи, по-прежнему есть случаи, когда врачи не записывают пациента к узким специалистам сами в момент приёма, а направляют в регистратуру. Но и там пациент сталкивается с трудностями. Все такие случаи анализируются.
Как пояснила министр здравоохранения, с начала года ведомством проведена большая работа по перестройке записи на прием к узким специалистам и на проведение всех необходимых исследований. Для этого расширено время работы диагностических служб, а в информационной системе внедрен электронный лист ожидания.
– Благодаря созданию единого листа записи врачи и сотрудники регистратуры со своих рабочих мест видят возможность записи пациента на диагностические исследования в любом из учреждений региона, в том числе и специализированных. Это позволило не просто снять «остроту» вопроса, а кратно увеличить доступность инструментальных видов диагностики. С начала года количество жалоб на невозможность записи на УЗИ, КТ и МРТ сократилось в 3 раза, очередность на данные виды исследований – в 10 раз, – привела данные анализа Екатерина Видякина.
Вместе с тем Дмитрий Курдюмов обозначил ряд значимых для эффективной реализации принятых мер задач.
В частности, не все специалисты научены самостоятельной записи, и не все медорганизации эффективно работают с листами ожидания.
– Министерству здравоохранения необходимо отработать эти наиважнейшие вопросы, провести очередное обучение медсестер, медкоординаторов и регистраторов. Руководителям учреждений следует более активно работать с коллективами, доносить всю необходимую информацию об изменениях в процедуре записи, привлекать в случае острой необходимости специалистов из частных центров, – дал получение Дмитрий Курдюмов. – Цель совершенствования одна - чтобы каждый пациент мог в кратчайшие сроки получить медицинскую помощь. В том числе в летний период отпусков. Возможно в отдельных случаях потребуется не только внутренняя перестройка работы, но и принятие кадровых решений. Ресурсы у медицинских организаций на это есть.
Отметим, что в министерстве здравоохранения Кировской области продолжается проведение еженедельных прямых линий. Для оперативного решения возникающих вопросов можно обращаться в официальные группы министерства здравоохранения Кировской области «ВКонтакте» https://vk.com/medkirovru и «Одноклассниках» https://ok.ru/medkirovru.
График проведения прямых телефонных линий:
Понедельник с 11:00 до 12:00 – по доступности записи на стоматологический прием.
Четверг с 13:00 до 14:00 – по вопросам льготного лекарственного обеспечения.
Четверг с 14:00 до 15:00 – по доступности записи на прием к врачу. Звонки принимаются по телефону (8332) 38-13-23.


- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии