ГлавнаяНовостиВ лидерах по реализации проекта "Безопасные и качественные дороги"
13.11.2018
Рубрика: Новости
Просмотров: 148
В лидерах по реализации проекта "Безопасные и качественные дороги"

В рамках проекта в кировской агломерации отремонтировано порядка 230 км дорог на более чем 2,5 млрд. рублей.

Губернатор Кировской области Игорь Васильев провел пресс-конференцию, посвященную реализации на территории региона приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». На вопросы журналистов также ответили первый заместитель председателя регионального правительства Александр Чурин и заместитель министра транспорта Кировской области Юрий Шевелев. В работе пресс-центра приняли участие и представители районных редакций, которые смогли пообщаться со спикерами по видеоконференцсвязи.

Приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется на территории региона с 2017 года. В прошлом году в его рамках отремонтировано 105,5 км трасс. На эти цели затрачено 1 млрд. 250 млн. руб. В результате уровень соответствия кировских дорог нормативам увеличился с 24 до 40 проц. В этом году обновлено еще 130 км дорожного полотна на общую сумму 1 млрд. 460 млн. руб. И уровень соответствия дорог нормам с 40 подрос до 57 проц. Большая часть средств направлена на реализацию проекта в г. Кирове – около 87 проц. от общего объема.

– Согласно «новому майскому указу» Президента РФ в стране разрабатывается одноименный национальный проект. Его цель – к 2024 году привести в нормативное состояние 50 проц. региональных дорог и 85 проц. дорожной сети в городской агломерации, снизив количество мест концентрации ДТП. С 2019 года Кировская область тоже планирует в нем участвовать, – отметил Игорь Васильев.

В сентябре в рамках этого нацпроекта регион направил в Министерство транспорта РФ проект программы комплексного развития дорожной сети. Его разработал областной минтранс совместно с дорожным комитетом. Программа рассчитана на пять лет – с 2019 по 2024 годы – и предполагает выделение 9 млрд. руб. на автодороги регионального значения, что позволит привести в порядок более 900 км дорожного полотна, и порядка 8 млрд. руб. на мероприятия в городской агломерации.

Важные аспекты – тщательный подход к выбору подрядчика, контроль качества, исполнение гарантийных обязательств и общественный контроль. Кураторы проекта постоянно выезжают на объекты для проверки. В этом году состоялось 549 выездов на 110 объектов ремонта. И на сегодня все замечания проверяющих учтены.

– Мы сделали ставку на серьезных подрядчиков, которые работают и платят налоги в нашем регионе, с которых можно будет спросить за качество выполненной работы. Все участки ремонта при вводе в эксплуатацию получили гарантийные паспорта. Например, в этом году обнаружено 68 гарантийных случаев на прошлогодних объектах ремонта, – пояснил первый зам. председателя правительства области Александр Чурин.

Важную роль в повышении качества ремонтных работ играет общественный контроль, подчеркнул губернатор. Он рассказал, что правительство регулярно анализирует обращения граждан на «дорожную» тему в соцсетях.

– С начала работы системы инцидент-менеджмента в нее уже попало порядка 500 жалоб кировчан на качество дорог. Это дает нам понимание, над чем еще нужно работать и на что обратить внимание, – прокомментировал Игорь Васильев.

В продолжение пресс-конференции представители районных СМИ поинтересовались у спикеров – запланированы ли ремонтные работы в муниципальных образованиях региона, не входящих в кировскую агломерацию.

– Это задача ближайшей перспективы. Но нужно понимать, что данные полномочия закреплены именно за муниципальной властью. Мы знаем, что бюджет сельских поселений крайне ограничен, но у жителей всегда есть возможность выходить с инициативой к власти и участвовать в федеральных программах, позволяющих получать финансирование федерального центра. Это такие программы, как ППМИ или «Народный бюджет», – ответил Александр Чурин.

Для журналистов актуальным также оказался вопрос, насколько справедлива конкуренция между подрядчиками, оказывающими услуги по реконструкции дорожных сетей, поскольку чаще всего торги выигрывает КОГП «Вятавтодор»? Заместитель министра транспорта Кировской области Юрий Шевелев отметил, что борьба между крупными дорожно-строительными предприятиями действительно серьезная, но абсолютно прозрачная, к тому же она контролируется на всех уровнях власти.

Для многих муниципалитетов, проинформировали представители СМИ, остро стоит вопрос дорожно-транспортного сообщения с областным центром, в частности, для Лузского и Подосиновского районов. Губернатор заверил, что знает о ситуации, она находится на контроле, и работы по улучшению транспортных «артерий» в данных муниципальных образованиях планируются.

БЕЛОХОЛУНИЦКИЙ район прозвучал на пресс-конференции в качестве положительного примера привлечения федеральных средств на дорожное строительство в рамках проекта развития моногорода. Нет его и в списке МО, отмеченных плохим состоянием дорог. Наиболее плачевно, кстати, дела обстоят в Омутнинском, Мурашинском, Даровском, Богородском и Зуевском районах. А вот в числе фаворитов в решении дорожной проблемы – Уржумский и Слободской районы, а также ЗАТО Первомайский.

Игорь Васильев подчеркнул, что вкладывать в реконструкцию дорог в районах необходимо много и основательно. Это примут во внимание при планировании расходов на дорожное строительство на следующую «пятилетку» и дальнейшие годы. Кроме того, правительство области ведет активную работу по увеличению дорожного фонда. Так, с 1 января 2019 года в его доходах будут учитывать штрафы за нарушение правил дорожного движения. По предварительным прогнозам, эта сумма составит более 400 млн. руб.

Пресс-центр правительства Кировской области,

Ирина Ситникова.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии