ГлавнаяНовостиНовые способы обмана граждан
25.07.2025
Рубрика: Новости
Просмотров: 16
Новые способы обмана граждан

В России зафиксировано все больше случаев мошенничества через фейковые рассылки.

От имени Сбербанка, Т-банка, ВТБ и других финансово-кредитных организаций клиентам приходят уведомления, в которых содержится лживая информация о якобы обязательном ежемесячном списании средств на нужды специальной военной операции.

«Для отказа от взноса» гражданам предлагается перейти по ссылке. Таким пользователи попадают на фейковые (фальшивые) банковские страницы, где им необходимо ввести личные данные. Как толь­ко они это сделают - мо­шенники получат доступ к их средствам!

Кроме того, на гаджет (телефон, планшет, ноут­бук, компьютер и т. п.) по­павшегося на удочку мо­шенников соотечественни­ка может быть установле­но вредоносное ПО, способное передавать зло­умышленникам любую личную информацию о владельце, будь то фото­графии, переписка или иные частные сведения.

Такая схема обмана на­чала действовать в России с весны текущего года и из-за доверчивости граж­дан быстро набирает обо­роты. Управление цифро­вой криминалистики и ки­берразведки компании Angara Security напомина­ет гражданам, что перехо­дить по ссылкам, которые посылают вам в личные сообщения в социальных сетях и СМС ни в коем случае нельзя! Если такие рассылки приходят от ва­ших знакомых - значит, их аккаунты взломаны. То же самое касается и сооб­щений от организаций, включая банки.

Особенно часто на такой «развод» попадаются по­жилые люди, поэтому де­тям и другим родственни­кам надо ПОСТОЯННО проводить с родителями, ба­бушками и дедушками инструктажи, акцентируя их внимание на том, что переходить по неизвест­ным ссылкам, а тем более вводить данные банков­ских карт, пароли и другие личные сведения, крайне не безопасно, поэтому лучше этого никогда не делать!

Подготовила Ирина СИТНИКОВА.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии