ГлавнаяНовостиИ миссия – одна на всю семью!
03.10.2025
Рубрика: Новости
Просмотров: 50
И миссия – одна на всю семью!

В педагогике немало примеров, когда дети подхватывают дело жизни родителей-учителей.

В школе д. Быданово, например, работают преподаватель географии Ирина Леонидовна Предейкина и ее сын Григорий Алексеевич, который уже десятый год обучает детей труду (ранее – технологии), математическим дисциплинам и физике...

Из игры – в жизнь

Ирина Леонидовна признается, что «учителем» стала в домашних играх с двумя младшими сестрами. А окрепнуть желанию пойти в педагогику помогли мудрые книги, интересная школьная программа, опытные преподаватели, активная пионерская и комсомольская жизнь. Поэтому после десятого класса она легко сделала выбор: только в педагогический вуз!

– С самого старта своей карьеры в 1988 году стараюсь выйти за рамки программы и пробудить у детей интерес к предмету через изучение близкого и понятного, – говорит педагог. – «Ставку» делаю на краеведческий материал. Изучение того, что всегда рядом и хорошо знакомо, открывает пути к пониманию всемирных процессов. И краеведческая комната, которую мы создавали с учителями школы, и исследовательская деятельность помогают ребятам овладевать нужными и всегда актуальными навыками. Ведь в исследованиях учишься работать с литературой и прочими источниками информации, получаешь бесценный опыт общения и публичных выступлений...

«Человек на своем месте» – так отзываются о педагоге и завуче И.Л. Предейкиной коллеги. «К детям она относится по-матерински, во всем им помогая и защищая. И ученики это отлично чувствуют!» А потому и откликаются на идеи и начинания любимого учителя. Впрочем, как и весь коллектив школы, по праву считающий Ирину Леонидовну своим бессменным «двигателем»! Это и немудрено, ведь И.Л. Предейкина постоянно в гуще событий: инициирует субботники и экологические десанты, участие в конкурсах и инициативных проектах, общественной жизни деревни. При этом щедро делится опытом, так что ее авторитет у детей и педагогов неслучаен.

К слову, жизнь Ирины Леонидовны наполнена не только педагогическим трудом и общественными нагрузками, но и цветоводством, а также музыкальным творчеством: завуч сельской школы с удовольствием поет в местном ансамбле «Лилия», исполняющем народные песни в эстрадной обработке. Именно в этом, признается, черпает энергию для дальнейшей работы. Находит полное понимание у супруга, поддерживающего все ее увлечения. И, конечно, вдохновляется достижениями своих учеников.

Учитель... по воле случая?

Глядя на увлеченную маму-учителя и отца – инженера-электрика СПК «Быданово», сын Григорий долго размышлял, по чьим стопам пойти: кировский «политех» или педагогический?

– Решилось все практически случайно, – улыбается Ирина Леонидовна. – Приехали в Киров подавать документы – и оказалось, что педагогический ближе…

И все же Григорий Алексеевич, можно сказать, объединил родительские «способности» – стал учителем со специализацией «математика и информатика». Успел поработать в обеих городских школах и даже в г. Слободском, но выбор сделал в пользу родной «альма-матер».

На уроках трудового воспитания быдановские мальчишки и девчонки с 5 по 8 классы большей частью занимаются деревообработкой. Вытачивают на станках, вырезают ручным лобзиком, выжигают по дереву... В результате умелых действий «рождаются» разнообразные кухонные и цветочные подставки, кулинарные лопатки и вилки, карандашницы, кормушки, сувенирные медальоны и даже модели танков и автотехники! Материал для такого творчества – древесину, фанеру, по сути, отходы производства – Григорий Алексеевич «добывает» у добровольных помощников. Поддержка приходит и от СПК «Быданово», и от белохолуницких предпринимателей, и даже слободского предприятия!

– Иногда у девчонок получается даже лучше, чем у парней! – делится наблюдениями педагог. – Чем старше становятся мальчишки, тем больше начинают спешить, что идет во вред качеству. Девочки же сохраняют аккуратность...

Конечно, знакомятся на уроках труда и с другими материалами, насколько это возможно. Например, о свойствах металлов получают скорее теоретическое представление, лишь наблюдая за процессом закаливания железа. Швейного оборудования в школе нет, как, впрочем, и кухонного: кулинарию осваивают в режиме проектной деятельности, исследуя технологию приготовления какого-либо блюда, а затем готовят его в домашних условиях и представляют в классе. Педагоги, правда, не оставляют надежду, что соответствующее оснащение кабинетов будет совершенствоваться, ведь это в школах просто необходимо!

– Еще мы изучаем с ребятами сельскохозяйственный труд, – добавляет Григорий Алексеевич. – Да, порой приходится буквально с нуля обучать деревенских детей копать, полоть и даже прибираться!

Конечно, учебная программа идет в ногу со временем: постепенно добавляются новые направления, например, робототехника, которая вызывает у школьников неподдельный интерес, возвращается черчение… В кабинете физики привлекает внимание новое оборудование, появившееся буквально пару лет назад вместе с обустройством «Точки роста» по естественнонаучному направлению.

Из поколения в поколение

Педагоги двух поколений постоянно обмениваются опытом. Ирина Леонидовна, несмотря на свой более чем 35-летний стаж, нередко просит у сына консультацию по использованию цифровых технологий и нового оборудования (хотя еще в 2006 году получила по национальному проекту укомплектованный кабинет географии с обширной фильмотекой, интерактивной доской и даже метеостанцией!). А в методической работе помогает ему…

Есть у семьи Предейкиных «одна, но пламенная страсть» – туризм. Ирина Леонидовна со студенческих лет любила знакомиться с разными городами и регионами страны. О некоторых сейчас обновляет впечатления – о Чебоксарах, к примеру, Йошкар-Оле… А еще воплотила в реальность давнюю мечту побывать на Байкале! Этот интерес привила и своим детям – сын и дочь с малых лет путешествовали вместе с родителями, в школе «активничали» на турслетах, а теперь разрабатывают собственные маршруты...

– Мое «самое большое путешествие» случилось в годы армейской службы на Дальнем Востоке! – вспоминает Григорий. – Возвращаясь после демобилизации домой, выходил на каждой станции. Знакомился, насколько было возможно, с местностью, «ловил» особенности архитектуры, традиций, менталитета… Почти полстраны сразу повидал!

Теперь непреходящей «болезнью» заразились уже три поколения этой увлеченной семьи. Предейкины-младшие – Григорий и Карина – не так давно посетили Казань, Нижний Новгород, Глазов... В не слишком дальние поездки по области берут и детей – дошколят Соню и Савелия. Столь же увлечена путешествиями по России и дочь Ирины Леонидовны, работающая в Кирове...

– Бывает, что далеко от наших мест встречаю знакомых молодых людей. Здороваются со мной! – рассказывает Григорий Алексеевич. – Супруга недоумевает: мол, куда ни приедем, всюду у тебя «свои»! А это либо мои выросшие ученики, либо те, с кем доводилось пересекаться в школьные годы, когда сам участвовал в турслетах, олимпиадах, конкурсах, конференциях…

Так, словно круги по воде, расходятся связи и знакомства увлеченных своим делом педагогов, и следы, оставленные их неустанным трудом в человеческих душах. И ловишь себя на мысли: об учениках зарождающейся учительской династии мы не раз еще услышим...

Оксана САВЕЛЬЕВА. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии