ГлавнаяНовости партнеровКультурное обществоТаможенный Союз: единство или борьба?

Таможенный Союз: единство или борьба?


Культурное общество

Создание единого экономического пространства, подразумевающего, в том числе и создание единой транспортной системы, является очень важным шагом на пути углубления экономической интеграции России, Беларуси и Казахстана.

Единая транспортная система включает в себя железнодорожные и автомобильные грузоперевозки, пассажирские железнодорожные и автоперевозки, автоперевозки тяжелых и негабаритных грузов, грузовые и пассажирские авиационные и морские перевозки.

Из перечисленных составляющих единой транспортной системы вытекает и объем работы по унификации всех нормативных актов, касающихся отрасли. Но унифицировать нормативные акты это еще далеко не все.  Чтобы система была действительно единой, необходимо выработать и единую тарифную политику на грузоперевозки всеми видами транспорта. А вот это уже намного сложнее. Сложнее, и в сегменте грузовых автоперевозок разбалансированность тарифных ставок наиболее ощутима. Разбалансированность ощутима настолько, что в поисках подрядчика на международные автоперевозки, мы первым делом обращаемся в транспортные компании ближнего зарубежья, у которых ставки, как правило, процентов на тридцать меньше, чем у отечественных автоперевозчиков.

Вопрос тарифного регулирования многогранен. Здесь заложены и качество подвижного состава, и система налогообложения автоперевозчиков, а так же система штрафных санкций для нарушителей всех возрастов и категорий. В силу изложенного, соседи могут позволить себе демпинг, а мы нет.

Вопрос о тарифах обострился с перенесением пунктов таможенного контроля на внешние границы Таможенного Союза. Если раньше автоперевозчики из Беларуси и Казахстана были, хоть каким-то образом, подконтрольны представителям соответствующих министерств и ведомств, то с переносом границ контроль значительно ослаб. В этой связи остается надеяться на то, что новый законопроект, ужесточающий ответственность автоперевозчиков-нерезидентов будет ратифицирован. Тогда максимальный штраф за автоперевозки без лицензионных документов составит четыреста тысяч рублей. Цифра, заставляющая задуматься о том, чем стоит пренебрегать, а чем нет.

Возможно, тогда начнут меняться показатели весьма удручающей для нас статистики. В сфере международных автоперевозок задействовано всего лишь два процента от общей численности грузовых автомобилей России. Для примера, в Казахстане этот показатель составляет двенадцать процентов, в Беларуси четырнадцать.

Не смотря ни на что, совместная законотворческая деятельность стран-участниц Союза продолжается, и условия для плодотворной совместной работы и равноправной конкуренции будут созданы.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

 

17.05.2013 Иван Сюткин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии