Таможенный Союз: единство или борьба?
Создание единого экономического пространства, подразумевающего, в том числе и создание единой транспортной системы, является очень важным шагом на пути углубления экономической интеграции России, Беларуси и Казахстана.
Единая транспортная система включает в себя железнодорожные и автомобильные грузоперевозки, пассажирские железнодорожные и автоперевозки, автоперевозки тяжелых и негабаритных грузов, грузовые и пассажирские авиационные и морские перевозки.
Из перечисленных составляющих единой транспортной системы вытекает и объем работы по унификации всех нормативных актов, касающихся отрасли. Но унифицировать нормативные акты это еще далеко не все. Чтобы система была действительно единой, необходимо выработать и единую тарифную политику на грузоперевозки всеми видами транспорта. А вот это уже намного сложнее. Сложнее, и в сегменте грузовых автоперевозок разбалансированность тарифных ставок наиболее ощутима. Разбалансированность ощутима настолько, что в поисках подрядчика на международные автоперевозки, мы первым делом обращаемся в транспортные компании ближнего зарубежья, у которых ставки, как правило, процентов на тридцать меньше, чем у отечественных автоперевозчиков.
Вопрос тарифного регулирования многогранен. Здесь заложены и качество подвижного состава, и система налогообложения автоперевозчиков, а так же система штрафных санкций для нарушителей всех возрастов и категорий. В силу изложенного, соседи могут позволить себе демпинг, а мы нет.
Вопрос о тарифах обострился с перенесением пунктов таможенного контроля на внешние границы Таможенного Союза. Если раньше автоперевозчики из Беларуси и Казахстана были, хоть каким-то образом, подконтрольны представителям соответствующих министерств и ведомств, то с переносом границ контроль значительно ослаб. В этой связи остается надеяться на то, что новый законопроект, ужесточающий ответственность автоперевозчиков-нерезидентов будет ратифицирован. Тогда максимальный штраф за автоперевозки без лицензионных документов составит четыреста тысяч рублей. Цифра, заставляющая задуматься о том, чем стоит пренебрегать, а чем нет.
Возможно, тогда начнут меняться показатели весьма удручающей для нас статистики. В сфере международных автоперевозок задействовано всего лишь два процента от общей численности грузовых автомобилей России. Для примера, в Казахстане этот показатель составляет двенадцать процентов, в Беларуси четырнадцать.
Не смотря ни на что, совместная законотворческая деятельность стран-участниц Союза продолжается, и условия для плодотворной совместной работы и равноправной конкуренции будут созданы.
Автор публикации URFOTRANS.RU
- 22.03.2024 Надо творить!
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
- 09.02.2024 Сезон движения и азарта
- 02.02.2024 Моя первая работа
- 26.01.2024 На кинокадрах и в строке…
- 19.01.2024 Учиться или научить?