Шахтные электровозы


Культурное общество

Уголь до сих пор остается важнейшим ископаемым топливом, составляя не менее восемнадцати процентов в энергобалансе России. Для добычи угля с большой глубины применяются шахты. Самые глубокие из Российских шахт достигают 1200 метров. Говоря о технологии добычи угля, отметим основные этапы: вскрытие, подготовка к очистной выемке, очистная выемка и транспортировка добытого угля на склад.

Первый этап — вскрытие принято называть капитальными горными работами, когда месторождение угля делается доступным с поверхности. Следующий этап является подготовительным, в шахте вырезаются очистные забои. Такие выработки обычно осуществляют одним из следующих способов: буровзрывным, комбайновым, гидравлическим или вручную. Ну и следующим этапом является очистная выемка, то есть непосредственное извлечение полезных ископаемых.

Финальным же этапом является транспортировка добытых ископаемых. К наиболее распространенным видам шахтного транспорта следует отнести: конвейерный, локомотивный, самоходный, электровозный и гравитационный. Сейчас уже сложно представить себе современную шахту без надежных и качественных электровозов, которые предназначаются для транспортировки как груза, так и людей. Как следует из названия, электровоз является самоходным тягловым устройством, которое приводится в движение с помощью электродвигателя.

Шахтные электровозы можно классифицировать на автономные (шахтные аккумуляторные электровозы) и работающие от внешнего источника энергии (контактные и бесконтактные). Сейчас на производстве шахтных электровозов активно внедряются инновации. Особенно следует отметить в этом плане ООО НПП Энергия из Донецка, являющегося одним из ведущих производителей шахтных электровозов в СНГ.

Современный шахтный электровоз прежде всего должен отвечать требованиям безопасности. При производстве рамы электровоза применяется высококачественная сталь листового проката, используются новейшие технологии покраски. Особое внимание уделяется взрывобезапостности батарейного ящика, что достигается посредством качественной обработки соединительного фланца ящика и крышки на фрезерном оборудовании. Для этих же целей на батарейном ящике устанавливаются вентиляционно-разгрузочные устройства. Также электровозы оборудуются автоматической системой управления. Вся продукция подвергается строжайшему контролю качества: каждый электровоз проходит испытания на полигоне предприятия. 

Стоит отметить двухкабинный аккумуляторный электровоз ЭРА-В-10Д отвечающий всем современным требованиям качества и безопасности. У данной модели по сравнению с предыдущими имеются неоспоримые преимущества: дополнительная кабина, новая конструкция батарейного ящика, автономная тормозная система, цифровая панель для машиниста, увеличенные сцепной вес, энергоотдача и тяговое усилие. На данный момент безопасность и качество шахтного транспорта приобретает первостепенное значение, более того влияет непосредственно и на производительность труда. Современные электровозы гарантируют безопасность транспортировки и комфортность работы машиниста.

05.02.2014 Иван Сюткин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии