ГлавнаяНовости партнеровКультурное обществоКонцертное звуковое оборудование

Концертное звуковое оборудование


Культурное общество

Идя на концерт, зрители хотят слышать качественную музыку и чётко разбирать слова песен. Чтобы удалось выполнить столь простые пожелания зрителей, необходимо сложное и дорогое концертное звуковое оборудование. И если на концерте инструменты «забивают» друг друга, а солиста понять невозможно, значит, либо организаторы сэкономили на аппаратуре, либо звукорежиссер – плохой профессионал.

Организация звуковых потоков на концерте соответствует такому принципу: всё то, что на сцене играется и поётся, сначала попадает в пульт звукорежиссёра, в котором звуки микшируются и обрабатываются. На звукорежиссёрский пульт сигнал поступает не обязательно при помощи проводов, ведь существуют радиомикрофоны и аналогичные устройства для инструментов, которые состоят из передатчика и приёмника. Благодаря управлению звукорежиссёра и появляется та звуковая картина, которую будет слышать зритель.

Звуковой сигнал из пульта идёт по двум направлениям: в мониторы и в порталы. Порталы – это огромнейшие сооружения, стоящие с двух сторон сцены и воспроизводящие звуки на зрительный зал. В функциональном отношении они состоят из трёх блоков. В кроссовере сигнал делится в зависимости от частот; усилители мощности звука, звукоусиление выполняют отдельно для низких, средних и высоких частот; акустические системы преобразуют сигнал в звук. Но музыканты не слышат даже самые мощные порталы, к тому же отражённый из зала звук может их только запутать.

По переднему краю сцены устанавливают небольшие колонки, которые обращают в сторону музыкантов – это мониторы. Именно благодаря мониторам артисты имеют возможность слышать то, что сами поют и играют на сцене. К тому же пафосные хард-роковые гитаристы во время своих соло любят ставить ногу на мониторы. Иногда функцию мониторов могут выполнять миниатюрные наушники, которые одевают музыканты.

Понятно, что звукорежиссёр должен полностью представлять себе общее звучание группы, то есть быть полным единомышленником музыкантов. Безупречный в техническом отношении концерт – это ещё не всё, очень важно специфическое звучание коллектива. Талант и мастерство исполнителей, исходящий от них драйв нужно должным образом донести до слушателей, а без высококвалифицированного звукорежиссёра это невозможно.

Современная аппаратура для концертов может почти всё. Но сделать интересным зрителю стоящего на сцене артиста она не в состоянии – это его собственная задача.

 

 

03.03.2014 Иван Сюткин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии