Как написать аннотацию к курсовой работе
Зачем нужна аннотация? Ее задача – продемонстрировать кафедре, чем данный конкретный студент планирует заниматься в этом году. Ничего сложного в создании аннотации нет – как и с любым другим документом, нужно просто знать, что и в каком порядке пишется.
Надо понимать (и осознавать, что профессора и преподаватели понимают это тоже), что аннотация – не сама курсовая, и часто она пишется до того, как будет готов «основной» текст. Она не обязана точно соответствовать итоговому результату, кое-какие мелочи могут отличаться. И из текста ниже станет ясно, какие именно, и как она вообще должна выглядеть.
Итак, аннотация к курсовой работе состоит из нескольких блоков.
- Первый блок – это шапка. В ней должно быть нечто такого плана:
Аннотация
к курсовой работе студента Х курса отделения ХХХ
Иванова И.И.
/в этой строке – название данного труда/
- Далее, второй блок – информация. Что именно собирается делать автор в своей курсовой работе. Переводить Шекспира, анализировать кошмарные сны соседа по комнате, и так далее. Если речь идет о переводе какого-то текста, можно также указать кое-что об авторе этого текста, а также о самом тексте (если это книга – то когда она вышла, где, и т.п.).
- Третья часть – продажа. То есть в третьем блоке надо объяснить, рассказать, убедить, почему именно эта тема такая интересная и почему именно она годится для курсовой работы. Здесь же неплохо было бы продемонстрировать, какие результаты от своей работы получит сам автор: станет лучше в качестве переводчика, либо, разбираясь с кошмарами соседа, отработает какой-то навык, который ему, как будущему психологу, пригодится. В чем сложность выбранной темы, в чем ее оригинальность – а если она не оригинальна, почему стоит рассмотреть ее еще раз.
- Четвертый блок – блок «чужого мнения». На языке простых смертных он называется просто – список использованной литературы. Здесь могут быть упомянуты серьезные (желательно печатные) словари, авторитеты в той сфере, которой касается курсовая работа – в общем, надо хотя бы 5-10 пунктов. Впрочем, есть один серьезный нюанс – писать надо источники, которые уже есть в распоряжении или точно будут использоваться. Всем понятно, и членам кафедры тоже, что этот список, как и сама аннотация, предварительны… поэтому мало книг в аннотации – это не проблема, главное, чтобы в самой курсовой список был больше. И те книги и источники, которые дествительно использовались – чтобы словить студента на «фальшивке», преподавателю не понадобится много времени.
- И пятый, завершающий блок – «место для подписи». Здесь указывается дата, фамилия и инициалы автора работы (которая, возможно, в будущем превратится в написание диссертации и другие, не менее выдающиеся научные результаты), фамилия и инициалы научного руководителя, подпись студента и места для подписи научного руководителя и заведующего кафедрой, куда относится данный студент.
И на завершение – как ни была хороша инструкция, и хороший пример все же лучше. Поэтому самое эффективное – найти несколько «правильных» аннотаци, изучить их, и написать собственную уже на основе комплексного подхода к делу.
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним