Ежегодно тонкий ледяной покров становится причиной гибели людей, среди которых нередко оказываются дети, гуляющие вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки. Избежать происшествий можно, лишь соблюдая правила и меры личной безопасности.
На водоёмах недопустимо безответственное поведение, особенно в состоянии алкогольного опьянения, когда притупляется чувство самосохранения, а реакции замедляются, люди не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию. Никогда не выезжайте на лед на автотранспорте в несанкционированных, не предусмотренных для этого местах. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см (в пресной воде). Поэтому не выходите на водоём в тёмное время суток. Не подходите близко к зарослям кустарника и корягам, торчащим изо льда.
Дети на льду – опасно вдвойне! Им необходимо объяснить, что проверять прочность ледяного покрова, ударяя по нему ногами, крайне рискованно – это можно сделать при помощи пешни или лыжной палки. В особенности там, где лежит толстый слой снега: в таких местах вода замерзает намного медленнее. Коварны также трещины и лунки на льду: при наступлении на них они могут сразу же треснуть… Не позволяйте детям самостоятельно кормить на льду птиц – как правило, в этом месте он всегда тонкий и велика вероятность провалиться в воду. Если видите, что чей-то ребёнок находиться близко у водоема или пытается выйти на лёд, остановите его, ведь в следующий раз на его месте может оказаться и ваше чадо.
Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Контролируйте их досуг и берегите от опасности! В случае возникновения непредвиденной ситуации звоните в службу спасения по телефонам: 01 или 101.
Михаил Погудин, ст. госинспектор по маломерным судам,
руководитель инспекторского отделения по г. Кирову.
- 22.03.2024 Надо творить!
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
- 09.02.2024 Сезон движения и азарта
- 02.02.2024 Моя первая работа
- 26.01.2024 На кинокадрах и в строке…
- 19.01.2024 Учиться или научить?
Комментарии