ГлавнаяКроме тогоСтрасти по "мусорной" реформе разгораются...
22.11.2018
Рубрика: Кроме того
Просмотров: 124
Страсти по "мусорной" реформе разгораются...

В администрации района продолжается обсуждение новой схемы обращения с отходами, вступающей в действие с 1 января 2019 года. И чем ближе реализация этого федерального проекта, тем больше возникает вопросов…

Вне закона?

Во время очередных переговоров с участием перевозчика ТБО – слободского ООО «Предприятие по утилизации бытовых и промышленных отходов» (директор Н.Е. Касаткин), районных субподрядчиков – МУП «Коммунальное хозяйство» и ООО «ЖКХ-Ремстройсервис», глав города и района, а также иных специалистов администрации выяснилось: привычный жителям райцентра плановый сбор ТБО, по сути, незаконен и идет в разрез с СанПиНом 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»! Пункт 2.2.11 данного документа гласит: «Запрещается применять «поквартирную» систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять эту систему в виде исключения возможно в одно – двухэтажных домах».

Нормой считается сбор мусора с использованием контейнерных площадок, к которым существуют отдельные требования. Действительно, в крупных и даже средних городах мусорные машины не хотят по расписанию, к которому люди привязывают свой жизненный график. Вблизи многоквартирных домов определяются зоны, где устанавливаются контейнеры для сбора ТБО. Не всегда это, правда, выглядит опрятно… Но в растущем микрорайоне Кирова Озерки, к примеру, контейнеры помещены в полностью закрытые павильоны, куда не проникают ни осадки, ни ветер, ни безнадзорные животные или птицы. Жители МКД имеют к ним ключи и не зависят от прибытия «мусоровозки».

Конечно, есть примеры, когда в ряде регионов РФ запрет на поквартирный сбор мусора отменяли решениями местных дум (например, в Ростове). Но в условиях растущего внимания к новой схеме обращения с отходами «исключения» федеральных нормативов вряд ли будут поощряться. Невыгодны они и «кустовому» перевозчику. При вывозе мусора по расписанию возникает риск недозагрузки транспорта, а значит, и роста расходов! С контейнерных же площадок ТБО можно вывозить по индивидуальному графику, в зависимости от наполнения емкостей, минимизировав пустой пробег спецтранспорта…

Кто платит – тот и заказывает музыку?

Но где взять средства на обустройство положенных по закону площадок? Совершенно точно, региональный оператор – АО «Куприт» – этот процесс не профинансирует! Задача входит в полномочия администраций поселений, которые в недалеком будущем передадут их району. Легче, правда, не станет: бюджеты всех уровней наполняются с большими проблемами. Строить даже простейшие контейнерные площадки с соблюдением правил (бетонирование основания, ограждение и т. п.) не на что!

Предприятие-перевозчик готово лишь предоставить контейнеры. Не новые и емкостью строго 0,75 куб. м – из тех же экономических соображений! Но только на обслуживание трех районов (Белохолуницкий, Нагорский и Афанасьевский) их дополнительно потребуется 1000 – 1200 штук – это почти 8 млн. руб.! А ведь первую оплату за услугу перевозчик получит не раньше апреля с учетом проверки документов и сбора средств от населения… Кстати, есть ли уверенность, что собираемость будет высокой? А готовиться и производить затраты нужно уже сегодня, ведь следовать новшествам потребуется уже с 1 января 2019-го!

Не факт, что хватит и техники. От жителей МКД райцентра, обслуживаемых «ЖКХ-Ремстройсервисом», уже зазвучали недовольные высказывания: «Новая спецмашина куплена, по сути, на наши средства, а работать будет на весь район, что снизит качество услуги!» Впрочем, пока не отлажена схема вывоза ТБО в городе – загадывать нечего. С сельскими поселениями, для которых предварительно разработано шесть маршрутов, ситуация тоже неоднозначна…

Технический «нокаут» и финансовый вакуум

Для начала следует провести инвентаризацию мест планового накопления мусора в районе. И занести эти данные в специальные электронные карты, разработанные «Купритом». Не у каждого муниципалитета есть для этого компьютерная техника, но сделать сие обязаны именно местные администрации.

Инвентаризации подлежат и объекты складирования мусора юридическими лицами, которые тоже обязаны заключить с «Купритом» договоры. Платить будут по нормативу, а не за фактически вывезенный объем. Невыгода очевидна: если из 400 посадочных мест в учреждении постоянно заняты лишь 20 – 30, платить все равно придется за 400… При этом, по имеющимся сведениям, затраты на оплату вывоза мусора бюджетными учреждениями в областном бюджете на 2019 год не предусмотрены! Значит, их придется изыскивать из сторонних источников... Каких?!

Установить – полдела…

Но вернемся к контейнерным площадкам… Обустроить их в соответствии с нормативами – еще полбеды. Поначалу в установленных местах, скорее всего, появятся одинокие (или стоящие попарно) емкости для мусора, которые со временем, возможно, и «обрастут» нужной «экипировкой». Но ведь прилегающую территорию требуется постоянно поддерживать в чистоте и порядке! А за чей счет? В обязанности перевозчика входит только очистить содержимое контейнеров, но не собирать то, что из них вывалилось или было вытащено птицами и животными, а также пристроено рядом как негабаритный мусор. Содержание территории тяжким бременем ляжет на… ту же администрацию поселения! Зимой участок еще нужно будет расчищать от снега – а это дополнительные часы работы дорожной техники. И… дополнительные расходы, компенсировать которые опять-таки неоткуда! Интересная получается картина: плата за сбор и вывоз мусора будет уходить региональному оператору (часть – перевозчику за услуги), тогда как «букет» хлопот и затрат получат и без того нищие муниципалитеты!

Достанется и населению. Пока говорят, что размер платы не превысит 125 руб. с человека. Но муссируются слухи о пересчете тарифа в соответствии с занимаемыми квадратными метрами... И будто бы вопрос биллинговых услуг с «КировэнергосбыТ Плюс», подразумевающих отключение электроснабжения при задолженности в платежах «за мусор», – тоже дело решенное… Одним словом, населению придется изыскивать не только дополнительные средства на новый платеж в семейных бюджетах, но и запастись изрядным терпением в «переходный период», который вряд ли обойдется без недочетов.

Придется также повышать экологическую и общую культуру, а главное – общественную активность, включаясь в процесс доработки схем вывоза ТБО, пока еще имеется время... Если у Вас есть что предложить по сути, не срываясь на недовольство теми, кто сам оказался меж трех огней: требований нового закона, дефицитных бюджетов и общественного мнения, не обещающего принять новую «мусорную реформу», – пожалуйста, сделайте это! Будем надеяться, что принятые меры хотя бы защитят от человеческих отходов природные территории. Иначе уж совсем грустно получается…

Оксана Савельева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии