Преступники пытаются опустошать банковские счета клиентов, по-своему трактуя закон о противодействии кибермошенничеству.
Они отправляют человеку смс-сообщение, в котором говорится, что его банковская карта заблокирована, и требуют подтвердить последнюю операцию по телефону.
Дозвонившемуся гражданину сообщают, что с помощью его карты, например, недавно пытались расплатиться в магазине. Для ее разблокировки требуется назвать фамилию и имя, номер карты, срок ее действия, CVV-код, а также пароль, который придет человеку в смс-сообщении. Как только мошенники узнают эту информацию, списывают со счета все деньги.
Не поддавайтесь на провокацию! Согласно новому закону банки действительно могут приостанавливать операции клиентов на срок не более двух рабочих дней, если возникнут подозрения, что денежные средства были переведены без согласия владельца счета. Но ни при каких обстоятельствах работники банка не будут спрашивать данные карты. Так действуют только мошенники!
Получив сообщение о блокировке карты, нужно сразу позвонить в банк и все уточнить. Номер телефона указан на обороте карты, в договоре о ее выпуске и обслуживании и на официальном сайте банка. Не перезванивайте по номеру, указанному в смс-сообщении! Никогда не сообщайте данные своей карты: ПИН-код, CVV-код, кодовое слово, срок действия и приходящие в смс-сообщениях разовые пароли.
Лидия Борисова, специалист по связям с общественностью
Отделения Киров Волго-Вятского ГУ Банка России.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
Комментарии