Как собрать радиоуправляемую модель реактивного самолёта
Как собрать радиоуправляемую модель реактивного самолёта
Радиоуправляемые модели самолётов появились в 70-х годах прошлого века. С тех пор они превратились в навороченные летательные аппараты.
У многих из них стоит газотурбинный двигатель и используется настоящее реактивное топливо. Это даёт возможность людям – не пилотам почувствовать всю прелесть полёта. Радиоуправляемые модели реактивных самолетов могут делать многие фигуры пилотажа из арсенала реальных реактивных истребителей: делать «бочку», «петлю» и пикирование. Их скорость достигает 450 километров в час.
Управление таким самолётом – отнюдь не детская забава, для этого требуется опыт и сноровка. А также немалые деньги, ведь стоят модели до нескольких тысяч долларов.
Сборка модели самолёта начинается с покраски. Аэробрашем его конструкция наносится в форму и будет использована для разных деталей, в том числе и таких как каркас фюзеляжа и крыльев. Когда нанесённая в форму краска высыхает, сверху её заливают эпоксидной смолой. Затем в форму помещают слой фибергласа, Фиберглас, в свою очередь укрепляют сверхпрочным углеродным волокном. Следующий слой – бальза, легковесное пробковое дерево из Южной Америки. Углеродное волокно используют в тех частях крыла, куда будут прикреплять различные детали. В завершение форму снова покрывают слоями фибергласа и эпоксидной смолы. Всё это накрывается слоем адсорбирующего материала, после чего форма герметично заворачивается в полимерную плёнку. В плёнке устанавливается соединитель вакуумного шланга, через который из формы отсасывается воздух. Вакуум сдавливает все слои вместе, после чего деталь подвергается термической обработке. Высокая температура активизирует эпоксидную смолу и соединяет все материалы вместе.
Деревянный каркас для крыльев модели самолета собирается отдельно. Он укрепляется полосками углеродного волокна, а на его края наносится эпоксидная смола. Готовый каркас осторожно вставляется в оболочку крыла. Вдоль оконечности крыла ставится ещё одно ребро жёсткости. В алюминиевые трубки каркаса вставляются цилиндры, затем вдоль оболочки крыла опять наносится эпоксидная смола. В стратегических частях каркаса для прикрепления второй половины формы крыла используется сверхсильный адгезий. Обе детали формы привинчиваются болтами и откладываются в сторону, чтобы эпоксидная смола застыла. Через несколько часов крыло вынимается. Его рисунококазывается аккуратно перенесённым с внешней поверхности формы. Затем специальное устройство вырезает в крыле отверстие, чтобы установить там шасси и моторы, называемые серводвигатели. Компьютеризированная фрезерная головка режет, не повреждая внутренний каркас. Это крайне важно: если уйти в сторону на один или два сантиметра, головка повредит так тщательно создававшееся крыло. Когда отверстия готовы, модельщик перфорирует слой фибергласа крыла модели. Он создаёт шарнирную секцию, называемую элеронами. Это – плоскость управления, которая будет заставлять самолёт повернуть или сделать «бочку». Элероны или плоскости управления будут приводиться в действие серводвигателями.
Корпусу модели реактивного самолёта, как и его крыльям нужен поддерживающий каркас, а также кронштейны, поддерживающие детали. Кронштейны вырезаются фрезерной головкой из многослойного листа углеродного волокна. Затем модельщик приклеивает эти детали внутри фюзеляжа и хвоста модели реактивного самолета. Они укрепят всю конструкцию. Это необходимо для выполнения различных манёвров в воздухе и целостности фюзеляжа.
Аксессуары для дальнейшей подготовки модели к полёту, такие как модельная электроника, сервоприводы, аккумуляторы, зарядные устройства, датчики и системы стабилизации можно купить на сайте radioland.com.ua.


- 02.06.2023 Перевод часов: за и против!
- 26.05.2023 Ответственность и большое терпение
- 19.05.2023 Что духом падать не позволит?
- 12.05.2023 Что здоровье сохранит?
- 05.05.2023 Имена Победы. Имена Победы. Гордимся и помним!
- 28.04.2023 Жизненные девизы
- 21.04.2023 Важна обратная связь
- 14.04.2023 Посмотреть "в глаза" своим страхам…