ГлавнаяКроме тогоАгитация и избирательный процесс – в рамках закона
06.02.2018
Рубрика: Кроме того
Просмотров: 632
Агитация и избирательный процесс – в рамках закона

Выборы Президента Российской Федерации – одно из важных событий для нашей страны, подготовке и проведению которого уделяется огромное внимание.

Полицией в настоящее время также принимаются соответствующие меры по обеспечению соблюдения требований избирательного законодательства. Возложение подобных обязанностей следует признать одной из гарантий реализации избирательных прав граждан, в том числе на участие в референдуме, эффективной деятельности избирательных комиссий. В условиях реальной угрозы проникновения экстремистских и криминальных элементов в органы государственной власти и местного самоуправления, дестабилизации общественно-политической ситуации актуальность деятельности полиции по исполнению законодательства о выборах и референдумах сомнению не подлежит.

Конкретные действия полиции обусловливаются особенностями, присущими той или иной стадии избирательного процесса. Например – предвыборная агитация. Она проводится в течение агитационного периода, который начинается со дня выдвижения кандидата (регистрации его в ЦИК) и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Незаконной признается агитация, осуществляемая с нарушением установленных правил.

Сотрудники полиции обязаны пресекать:

- проведение агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающей национальное достоинство, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- вывешивание (расклеивание, размещение) печатных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность; в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии и участки для голосования, а также на расстоянии менее 50 м от входа в них;

- проведение агитации, во время которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с ними до степени их смешения;

- осуществление различными субъектами избирательного процесса подкупа избирателей, участников референдума;

- проведение агитации в день голосования и в предшествующий ему день, а также лицами, которым участие в ее организации запрещено федеральным законом, и т. д.

В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов полиция должна принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления таких материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей и источник оплаты. Обо всех фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах будут проинформированы избирательные комиссии.

Специфическая обязанность полиции исполняется и на стадии выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов. По запросам избирательных комиссий она предоставляет сведения о наличии или отсутствии у участников избирательного процесса неснятой или непогашенной судимости.

На заключительных стадиях избирательных кампаний, референдумов сотрудниками полиции осуществляется охрана помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах, обеспечивается безопасность граждан и общественный порядок в помещениях для голосования и на территориях вокруг них.

Необходимо подчеркнуть, что в широком смысле содействие полиции эффективной работе избирательных комиссий, комиссий референдума проявляется в процессе решения ею своих повседневных задач и не может выходить за рамки общих требований Закона «О полиции».

Алексей Куликов, зам. начальника ОП «Белохолуницкое»

МО МВД России «Слободской».

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии