Выборы Президента Российской Федерации – одно из важных событий для нашей страны, подготовке и проведению которого уделяется огромное внимание.
Полицией в настоящее время также принимаются соответствующие меры по обеспечению соблюдения требований избирательного законодательства. Возложение подобных обязанностей следует признать одной из гарантий реализации избирательных прав граждан, в том числе на участие в референдуме, эффективной деятельности избирательных комиссий. В условиях реальной угрозы проникновения экстремистских и криминальных элементов в органы государственной власти и местного самоуправления, дестабилизации общественно-политической ситуации актуальность деятельности полиции по исполнению законодательства о выборах и референдумах сомнению не подлежит.
Конкретные действия полиции обусловливаются особенностями, присущими той или иной стадии избирательного процесса. Например – предвыборная агитация. Она проводится в течение агитационного периода, который начинается со дня выдвижения кандидата (регистрации его в ЦИК) и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Незаконной признается агитация, осуществляемая с нарушением установленных правил.
Сотрудники полиции обязаны пресекать:
- проведение агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающей национальное достоинство, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- вывешивание (расклеивание, размещение) печатных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность; в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии и участки для голосования, а также на расстоянии менее 50 м от входа в них;
- проведение агитации, во время которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с ними до степени их смешения;
- осуществление различными субъектами избирательного процесса подкупа избирателей, участников референдума;
- проведение агитации в день голосования и в предшествующий ему день, а также лицами, которым участие в ее организации запрещено федеральным законом, и т. д.
В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов полиция должна принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления таких материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей и источник оплаты. Обо всех фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах будут проинформированы избирательные комиссии.
Специфическая обязанность полиции исполняется и на стадии выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов. По запросам избирательных комиссий она предоставляет сведения о наличии или отсутствии у участников избирательного процесса неснятой или непогашенной судимости.
На заключительных стадиях избирательных кампаний, референдумов сотрудниками полиции осуществляется охрана помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах, обеспечивается безопасность граждан и общественный порядок в помещениях для голосования и на территориях вокруг них.
Необходимо подчеркнуть, что в широком смысле содействие полиции эффективной работе избирательных комиссий, комиссий референдума проявляется в процессе решения ею своих повседневных задач и не может выходить за рамки общих требований Закона «О полиции».
Алексей Куликов, зам. начальника ОП «Белохолуницкое»
МО МВД России «Слободской».
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
Комментарии