ГлавнаяНовости партнеровФинансыЗачем нужен счет-фактура

Зачем нужен счет-фактура


Финансы

Документ, который должен выписать поставщик на поставку товара или за оказанную услугу, называют счет-фактурой. На основании именно этого документа и производится вычет НДС. Поэтому он является налоговым документом. Согласно налоговому законодательству, бланк счетов фактур 2014 может оформляться и в электронном виде и на бумажных носителях. Если это первый вариант, то копия такого документа со всеми печатями и подписями должна обязательно присутствовать и в бумажном виде для проверки налоговой инспекцией. Необходим счёт-фактура для своевременного учета хозяйственно-экономических операций, которые связаны с оказанием каких-либо услуг или со сделками купли-продажи. В этом документе показывается сумму такой сделки, информацию о наименовании, стоимости за единицу товара, измерителях и сумму НДС.

Бухгалтер предприятия должен отражать каждое поступление счетов-фактур в книге покупок. А если товар продан другому лицу, то такой документ регистрируется в книге продаж предприятия.

Этот налоговый документ составляется в соответствии с российским законодательством: содержит полную информацию о покупателе и поставщике, имеет дату составления и порядковый номер, количество и наименование товара, стоимость и цену за единицу, сумму НДС и налоговую ставку. Если была произведена сделка с иностранными компаниями, то указывается страна изготовителя и номер декларации на товар, выданный на таможне. Если предприниматель освобожден от выплаты НДС, то он имеет право не выставлять счёт-фактуру при хозяйственных операциях.

Часто начинающие бухгалтера путают счет-фактуру и товарную накладную. Однако, назначение этих двух документов совсем разное, поскольку товарная накладная нужна для оформления продажи материальных ценностей другой организации. Она выписывается в двух экземплярах, а скачать пример товарной накладной можно на различных Интернет-ресурсах. На основании этой накладной продавец в бухгалтерском учете списывает стоимость проданных товаров, а покупатель эти ценности оприходует. Товарная накладная может составляться, передаваться и храниться в электронном виде. При этом варианте повышается гарантия её доставки и экономится время на передачу. Для этого руководителю предприятия потребуется приобрести ключи электронных подписей, тщательно продумать способ подписания такой накладной другими лицами и согласовать порядок оформления груза, который был доставлен.

 

 

29.10.2013 Татьяна Пушкарева

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии