ГлавнаяЭкономика"В туризме важна возвратность…"
26.07.2018
Рубрика: Экономика
Просмотров: 431
"В туризме важна возвратность…"

В Белой Холунице состоялась восьмая выставка-ярмарка изделий народных промыслов «Город мастеров». Ее участниками стали около 30-ти представителей райцентра и сельских поселений района, а также гг. Кирова, Слободского, Кирово-Чепецкого и Слободского районов, п. Вохма Костромской области, что придало мероприятию межрегиональный статус.

Традиционно экспозицию украсили изделия из лозы и соленого теста, бересты и соломы, глины и камня, дерева и стекла, гипса и фанеры, трикотаж ручной работы, вышивки, картины, авторские куклы, валяные и металлические изделия, деревянные игрушки-конструкторы и др. Состоялись конкурсы на лучший вятский и холуницкий сувениры. Так, за популяризацию местной вышивки отмечен Д.А. Сычёв. За исследование истории края – Вятский палеонтологический музей, представивший в качестве конкурсной работы гипсового палеозавра. А Диплома за лучший холуницкий сувенир (кованую ворону со смартфоном) удостоился белохолуничанин Н.А. Тукмачёв.

Глава города С.А. Кашин, вручая награды победителям, отметил, что их сувениры могут быть рекомендованы в качестве брендов Кировской области и Белохолуницкого района. По отзывам же посетителей ярмарки, многих расстроил недостаток, а иногда и полное отсутствие изделий народных промыслов в нижнем ценовом сегменте. Понятно, что сложные авторские работы не могут стоить дешево, но платежеспособность населения сегодня такова, что не всякий житель может позволить себе покупку в 500 руб. и дороже. При том, что продажа недорогих, но нужных в быту вещиц, помогла бы ремесленникам стать известными далеко за пределами Белой Холуницы...

Председатель правления Фонда развития общественных связей «Region PR» Геннадий Шаталов (он же председатель наблюдательного совета Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), основатель Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», Всероссийской туристской премии «Маршрут года» и Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир») в свое время положительно оценил наш «Город мастеров», хотя и не смог посетить его лично. В одной из своих лекций он как-то отметил, что подготовку к туристическим мероприятиям будущего года следует начинать на следующий день после того, как они состоялись. А информировать о них возможных участников и гостей – за месяцы: расписание должно быть готово уже к декабрю, чтобы успеть включить события во всероссийский календарь праздников и ярмарок на следующий год.

У района есть без малого год на переосмысление и внесение новизны в мероприятия будущего сезона, которые вопреки мнению скептиков должны непременно состояться. Вряд ли туристическая отрасль станет преобладающей в экономике Белой Холуницы, традиционно воспринимаемой как «город-завод», но привнести деньги в казну в определенной степени может. Если не забывать другую «заповедь» специалиста по событийному туризму: «Главная задача организатора – не в том, чтобы гость приехал, а чтобы он захотел вернуться. В туризме важна возвратность: либо сам человек возвращается в интересное место, либо рекомендует его друзьям и знакомым».

Оксана Савельева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии