ГлавнаяЭкономикаВ деловую жизнь – смолоду!
30.05.2019
Рубрика: Экономика
Просмотров: 843
В деловую жизнь – смолоду!

Белая Холуница явилась площадкой, на которой стартовал региональный проект «Популяризация предпринимательства», реализуемый в рамках госпрограммы «Развитие предпринимательства и внешних связей». Его организаторами выступили министерство спорта и молодёжной политики Кировской области, КОГАУ «Областной дворец молодежи» и ФДПО «Современный деловой институт».

Одно из первых крупных мероприятий – деловая игра для 14 – 17-летних школьников, интересующихся созданием собственного дела.

– Она представляет собой имитацию рабочего процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение производственных ситуаций, – пояснила куратор проекта в регионе Александра Замура. – Ребята получат готовые кейсы, в которых им будут предложены варианты бизнес-проектов. В дружеской атмосфере они смогут пообщаться с экспертами в своей сфере и получить важные советы по развитию бизнеса.

Впрочем, весьма полезной игра оказалась и для тех, кто просто использовал возможность обогатить свой жизненный опыт и приобрести новые знания… Провести ее на холуницкой земле помог действующий вятский предприниматель Иван Кулапин, давший ребятам немало советов по части маркетинга.

Учащиеся пяти школ района и филиала ВАПК – всего 70 человек, разделившись на команды, выполняли в соответствии с проектом задания: определяли бизнес-идею, разрабатывали пути ее осуществления и целевую аудиторию, подбирали наиболее эффективные каналы рекламы, решали условные проблемы на пути становления собственного дела, будь то продажа фаст-фуда, развитие фитнес-центра или салона красоты, оборот вторичных ресурсов для дальнейшей переработки…

Им потребовались и широкий кругозор, и умение логически мыслить, и способность «видеть в проблеме источник выгоды», о чем нередко говорил наставник кировских предпринимателей, основатель старейшего в России бизнес-инкубатора Лев Шварцблат, также участвовавший во встрече. Не всем одинаково удалось соответствовать этим требованиям, но было видно, как школьники включались в процесс, начинали применять имеющиеся навыки, в том числе технику публичных выступлений, эрудицию, а подчас и обаяние.

Даже самые юные оказались вовсе не «несмышленышами», а сформировавшимися в своих убеждениях людьми, которым требовалось просто подтянуть уровень знаний, набраться опыта и т. п. В деловой сфере такие ситуации не редкость. И даже если в будущем не один из них не решится организовать собственное дело, вряд ли кто-то из ребят, побывав в «шкуре» предпринимателя, станет с пренебрежением или негативом относиться к бизнесу и его представителям. А ведь подчас именно этого и не хватает нашему обществу!

Молодое поколение на сегодня является практически единственной целевой аудиторией, которую целесообразно обучать ведению бизнеса в надежде, что кто-то из них встанет у руля существующих предприятий и будет способным повести их к успеху. Поэтому и проекты, дающие ресурсы для обучения в этом направлении, и деятельность фондов поддержки предпринимательства, основанная фактически на голом энтузиазме, имеют немалое значение...

По итогам игры каждая команда подготовила свой бизнес-проект и презентовала его экспертам. Специалисты в сфере экономики и предпринимательства в лице директора АО «Первомайский леспромхоз» Олега Черезова и руководителя ООО «КИРОВБЕЛМАШ» Дмитрия Ерёмина, представителей администрации района и директора МКК «Бизнес-Партнер» Елены Буланковой определили лучшие. Участников игры наградили сертификатами, а команды-лидеры получили дипломы и ценные призы, связанные с дальнейшим обучением бизнесу...

Оксана Савельева. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии