В Белой Холунице продолжаются строительные работы в рамках программы модернизации моногорода.
Грунт – в помощь
Самые впечатляющие перемены – на строительстве нового моста через р. Белую Холуницу. К 13 июня были полностью готовы его первая и пятая опоры, к 12 июля стояли четыре… Оставалось завершить еще одну, но строители уже начали монтаж первой секции…
На объекте – почти идеальный порядок. Новенькие опоры, на каждую из которых ушло 63 куб. м бетона, имеют прямо-таки фабричный вид. Строителям даже грунт отчасти помогает: на дне реки – скальные породы, при рытье котлована потребовалось использование специальной техники для их дробления. Зато можно обойтись без свай: условия и так гарантируют устойчивость конструкции.
После того, как «вырастет» последняя опора, подрядчик приступит к монтированию моста целиком. По всей видимости, ждать осталось недолго…
Эх, дорога!
С объездной дорогой дела обстоят несколько иначе – в отведенные сроки строители не укладываются. Хотя на объекте ежедневно задействовано не менее 20 – 22 человек, в том числе представителей субподрядчиков, к услугам которых прибегает «Вятавтодор». Глава горадминистрации С.А. Кашин считает, что темпы реализации проекта можно было увеличить – для этого у предприятия были и время, и приемлемые погодные условия. Но, видимо, подрядчик нерационально распорядился своими ресурсами.
Так, затянулись работы в районе р. Антоновки, что вынудило городского автоперевозчика сократить маршрут движения автобуса № 1 (теперь он доезжает лишь до дорожного участка). Местность здесь глинистая, но при рытье котлована под дорогу водоотведение не организовали. В результате каждый дождь превращал объект в некое подобие «аквариума», по которому даже автотранспорту двигаться было крайне сложно, что уж говорить о велосипедистах и пешеходах – им и вовсе оставалось довольствоваться неровной обочиной, что небезопасно, особенно в темное время суток.
Но радует, что производственный процесс на данном участке находится под контролем: градоначальник в очередной раз посетил его как раз в тот момент, когда сотрудники организации, ведущей строительный надзор, во главе с В.В. Галкиным отбирали пробы для определения уплотненности грунта. При этом продолжала работу мощная спецтехника, вторую полосу проезжей части застилали геотекстилем… Около 2,5 км дороги практически было готово к укладке асфальта. А в жилой зоне проводилась подготовка к обустройству тротуара шириной 1,5 м и монтажу бордюра; на мосту через р. Антоновку – перил и заграждений.
За пределами ул. Глазырина и поворотом на объездную дорогу? немного сгладили крутой подъем и провели масштабные работы по осветлению придорожной полосы с участием Белохолуницкого РЭС, расчищавшем просеки под линиями электропередачи… И все же к 12 июля отставание от контрольных сроков составляло 40 – 45 дней.
С насосной станцией… в цифровую эру?
Что касается канализационного коллектора, то он давно смонтирован, а ко второй декаде июля установлена и насосная станция, соединяющая с ним городскую систему канализации. Условия для строительства здесь были, прямо скажем, проблемные: монтаж коммуникаций шел на глубине 8 м при постоянно осыпающемся грунте. Тем не менее, к концу июня новый колодец был сделан, проложены толстостенные пластиковые трубы, которые соединяют существующую сеть с современной КНС.
Все элементы ее надежны – защищены от промерзания и сдавливания грунтом. В небольшом павильоне вокруг КНС уже монтируются глубинные насосы на уровне 9 м под землей. Здесь же разместится автоматика – средства учета, которые будут передавать показатели пропущенного объема сточных вод и расхода электроэнергии посредством GSM сигнала в бухгалтерию ООО «СБО Плюс», уже установлены.
Похожие модули действуют и на скважинах питьевого водоснабжения. Монтаж оборудования на них завершен, вода прошла соответствующий контроль, признана качественной по химическим и бактериологическим показателям. Осталось протянуть от подстанции РЭС кабель электроснабжения: он пройдет под землей в кирпичном канале для защиты от повреждений. Готово к использованию и насосное оборудование.
«Скажи мне, подрядчик, когда же вода?..»
Хочется надеяться, что эпопея с перебоями водоснабжения, изрядно вымотавшая нервы жителям заводской части райцентра, близится к концу. Новую водопроводную магистраль тянули «с приключениями», то и дело отключая подачу воды потребителям не просто на несколько часов – дней (рекорд – неделя)! Взаимодействие между подрядчиком, ресурсоснабжающей организацией (ООО «Исток») и администрацией города оказалось не налаженным. Трудностей добавил и высокий уровень грунтовых вод на последнем участке.
На сегодняшний день прокладка водопровода завершена, но на проезжей части оставлено множество рытвин... Проблемы обнаружились на участке водопровода, выходящем из станции второго подъема, и в первом колодце коллектора, где идет распределение воды на четыре ветки. На ул. Советской, Усатовой, Смирнова и др. до сих пор наблюдаются перебои с водоснабжением. Так что работы на объекте, не предвещавшем значительных трудностей, продолжаются, затянувшись почти на месяц от даты, указанной в контракте. Да и «Исток» так и не отработал методику оповещения абонентов о планируемых отключениях и аварийных ситуациях.
Тем не менее, перемены в городе налицо! Результатами вскоре смогут воспользоваться представители промышленного сектора, да и горожане почувствуют определенное облегчение.
Оксана Савельева.
Фото автора.
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним
- 27.09.2024 Зарядились перед холодами?
- 13.09.2024 Какую галерею город ждет?
- 30.08.2024 Моё 1 сентября
- 23.08.2024 О чем бы фильм вы сняли, земляки?
- 16.08.2024 Печатные издания уже в прошлом?
- 09.08.2024 Лень, бескультурье или знак протеста?
Комментарии