ГлавнаяЭкономикаПока зима еще сильна…
01.03.2018
Рубрика: Экономика
Просмотров: 1055
Пока зима еще сильна…

Белохолуницкий участок ООО «Лестехснаб Плюс» старается по максимуму использовать оставшееся до весенней распутицы время и результативно завершить зимний лесозаготовительный сезон.

Февраль «отдувается» за всё

Из-за капризов погоды, которая порадовала жителей теплом, предприятия, занимающиеся заготовкой древесины, столкнулись с определёнными проблемами, не позволившими работать в делянках в полном объеме. По-настоящему «зимним» получился лишь февраль.

Основные силы Белохолуницкого участка сегодня сосредоточены в Прокопьевском участковом лесничестве – примерно в 40 км от райцентра. Здесь задействован сортиментный комплекс, который состоит из двух лесозаготовительных машин: харвестера (предназначен для валки, обрезки сучьев и раскряжевки сортиментов) и форвардера (необходим для сбора, подсортировки, доставки сортиментов от места заготовки до специальной площадки для перегрузки на автомобильный транспорт). Именно сюда директор участка С.М. Краев и совершил свою рабочую поездку.

…Александра Геннадьевича Игнатьева и Ивана Дмитриевича Вылегжанина мы застали за текущим ремонтом техники. Помогал им водитель Михаил Николаевич Шитов, который осуществляет в делянки ежедневную перевозку людей и необходимого оборудования. Погрузку и при необходимости подсортировку ведет Иван Петрович Грининг. Вывозкой древесины занимаются водители КамАЗов Владимир Владиславович Кудашев, попавшийся по дороге, и Александр Владимирович Чушков…

Ручной труд по-прежнему востребован

Буквально по соседству с механизированным звеном заготовку леса ведет ручная бригада. Должность вальщика и бригадира здесь занимает Виктор Валерьянович Юшкевич. Бок о бок с ним трудятся опиловщик сучьев Валентин Владимирович Койков, огрёбщик Константин Викторович Анохин. Хлысты транспортируют Игорь Витальевич Соколов и Сергей Николаевич Атепалихин. Первый из них специальным приспособлением (чокером) подцепляет к трелевщику срубленные и очищенные от веток деревья, которые затем вывозит на специальную площадку тракторист С.Н. Атепалихин.

На последнем этапе хлысты попадают к раскряжевщику Андрею Николаевичу Нечаеву, который распиливает их на сортименты нужного размера. После перехода леспромхоза на сортиментную заготовку исчезла необходимость перевозить и разделывать древесину на нижнем складе – готовые сортименты заказчики забирают теперь прямо с площадки, оборудованной возле делянки.

Даже при наличии современной техники, производительность которой на порядок выше, полностью от ручных бригад предприятие не отказывается. Они работают на заболоченной местности, в местах с косогорами или ручьями, где невозможно применить многие агрегаты, а также задействованы на рубках ухода, в делянках с небольшим объемом древесины.

Бригада по ручной заготовке леса: А.Н. Нечаев, К.В. Анохин, С.Н. Атепалихин, В.В. Койков, В.В. Юшкевич, И.В. Соколов.

«Лес везет не машина, а дорога…»

Как рассказал С.М. Краев, помимо основной дороги до данной делянки, есть еще объездная трасса и несколько других направлений и ответвлений. Содержанием этой транспортной системы тоже занимаются работники предприятия, в частности, машинист специальной дорожной машины ДМ-15 Андрей Петрович Грининг (на снимке) и его старший брат – машинист бульдозера Пётр Петрович Грининг, машинист погрузчика Геннадий Константинович Позняк, водитель самосвала Николай Иванович Шабалин. Причем не только чистят дорогу от снега зимой и ведут подготовку лесосек, погрузочных площадок и разъездов, но и проделывают большой объем работы в летний период: отсыпают дорожное полотно песком и укрепляют настилами, ремонтируют и строят мосты, грейдируют, ведут оканавливание для отвода воды и многое другое. Ресурсов предприятия уходит немало, но без этого не обойтись, иначе в период распутицы дороги станут непроезжими для большегрузных автомобилей. Не зря у лесников существует крылатое выражение, что «лес везет не машина, а дорога». Поэтому сейчас первоочередной задачей является скорейшая вывозка готовой продукции из делянок, пока дорога еще «держит», то есть по ней могут проехать грузовые автомобили.

Виктор Шитов. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии