Нужен ли посредник при аренде офиса?
Ни одна компания не может обойтись без своего помещения, которое обычно называется офисом. Однако далеко не каждой компании по карману иметь свой собственный офис, а значит, самый простой выход – его нужно арендовать.
Среди московских фирм полным полно и таких, которые занимаются поиском офисов под аренду. Обычно такие компании утверждают, что найдут нужный вам офис необычайно быстро – и ведь зачастую выполняют свое обязательство. Но приехав на осмотр, вы можете столкнуться с целым рядом минусов, связанных с предполагаемой сделкой. Во-первых, аренда может оказаться дороже, чем вы предполагали – а все потому, что вы обратились к посреднику. Во-вторых, нередко поиски хорошего помещения затягиваются, и вы теряете время. В-третьих, с собственником помещения все переговоры ведет посредник, а ведь такие вещи вам лучше обговаривать самому. Собственник может ответить на все вопросы и сделать ваши переговоры конструктивнее.
Как же быть? Лучше всего обращаться не к агентам, а напрямую к собственникам. Ведь арендуя в Москве офис таким образом, вы решаете сразу несколько проблем. В частности, прямая аренда офисов на ВДНХ принесет вам выгоду, поскольку не нужно платить комиссионные агентству. К тому же, все вопросы вы можете обговорить непосредственно с собственником помещения и даже заключить с ним долгосрочный контракт на аренду без повышения в дальнейшем платы за нее.
Помните, что при встрече с собственником офиса необходимо, чтобы тот предъявил вам копии всех обязательных в таких случаях документов. В их число входят:
1) копии устава того юридического лица, которому принадлежит офис;
2) копии документов собственника, свидетельствующих о праве распоряжаться объектом;
3)копия плана арендуемого помещения, который предоставляет БТИ.
Получив эти документы, вы можете начинать переговоры с собственником офиса. В ходе вашей беседы вы должны заключить контракт аренды прямым способом (без посредника). Здесь же подлежат обсуждению такие вопросы, как оплата телефонных переговоров, Интернета, коммунальные платежи. Не забудьте уточнить, учитывается ли в цене за аренду НДС.
Самый существенный плюс при прямой аренде – это ваше непосредственное общение с арендодателем. Такие переговоры помогут определить приемлемую арендную ставку, а это играет роль в наше кризисное время. К тому же, собственник помещения всегда предпочитает лично познакомиться с арендатором, а благодаря этому, возможен вариант обсуждения условий аренды, удобных для обеих сторон (например, ремонт офиса). Да и оформление всей документации значительно облегчается в случае прямых переговоров.
В том случае, если вам нужен хороший офис с долгосрочным арендным договором и нормальными условиями съема, ищите вариант, не предусматривающий присутствия посредника. Тогда и отношения с собственником помещения принесут вам только пользу.
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним