ГлавнаяНовости партнеровФинансыНужен ли посредник при аренде офиса?

Нужен ли посредник при аренде офиса?


Финансы

Ни одна компания не может обойтись без своего помещения, которое обычно называется офисом. Однако далеко не каждой компании по карману иметь свой собственный офис, а значит, самый простой выход – его нужно арендовать.

Среди московских фирм полным полно и таких, которые занимаются поиском офисов под аренду. Обычно такие компании утверждают, что найдут нужный вам офис необычайно быстро – и ведь зачастую выполняют свое обязательство. Но приехав на осмотр, вы можете столкнуться с целым рядом минусов, связанных с предполагаемой сделкой. Во-первых, аренда может оказаться дороже, чем вы предполагали – а все потому, что вы обратились к посреднику. Во-вторых, нередко поиски хорошего помещения затягиваются, и вы теряете время. В-третьих, с собственником помещения все переговоры ведет посредник, а ведь такие вещи вам лучше обговаривать самому. Собственник может ответить на все вопросы и сделать ваши переговоры конструктивнее.

Как же быть? Лучше всего обращаться не к агентам, а напрямую к собственникам. Ведь арендуя в Москве офис таким образом, вы решаете сразу несколько проблем. В частности, прямая аренда офисов на ВДНХ принесет вам выгоду, поскольку не нужно платить комиссионные агентству. К тому же, все вопросы вы можете обговорить непосредственно с собственником помещения и даже заключить с ним долгосрочный контракт на аренду без повышения в дальнейшем платы за нее.

Помните, что при встрече с собственником офиса необходимо, чтобы тот предъявил вам копии всех обязательных в таких случаях документов. В их число входят:

1) копии устава того юридического лица, которому принадлежит офис;

2) копии документов собственника, свидетельствующих о праве распоряжаться объектом;

3)копия плана арендуемого помещения, который предоставляет БТИ.

Получив эти документы, вы можете начинать переговоры с собственником офиса. В ходе вашей беседы вы должны заключить контракт аренды прямым способом (без посредника). Здесь же подлежат обсуждению такие вопросы, как оплата телефонных переговоров, Интернета, коммунальные платежи. Не забудьте уточнить, учитывается ли в цене за аренду НДС.

Самый существенный плюс при прямой аренде – это ваше непосредственное общение с арендодателем. Такие переговоры помогут определить приемлемую арендную ставку, а это играет роль в наше кризисное время. К тому же, собственник помещения всегда предпочитает лично познакомиться с арендатором, а благодаря этому, возможен вариант обсуждения условий аренды, удобных для обеих сторон (например, ремонт офиса). Да и оформление всей документации значительно облегчается в случае прямых переговоров.

В том случае, если вам нужен хороший офис с долгосрочным арендным договором и нормальными условиями съема, ищите вариант, не предусматривающий присутствия посредника. Тогда и отношения с собственником помещения принесут вам только пользу.

14.02.2013 Татьяна Пушкарева

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии