Алгоритм составления претензии на некачественный товар (услугу).
Наверняка, каждый современный покупатель не раз сталкивался с такой проблемой, как предложенные в магазинах некачественные товары, либо оказываемые разного рода компаниями недостаточно качественные услуги. В таких случаях вполне справедливо возникает вопрос, каким образом максимально быстро и эффективно восстановить свои права и как правильно происходит составление жалобы. Весьма часто покупатели предъявляют претензию, которая выражается в письменно выполненном выражении недовольства приобретенным товаром, оказанной услугой или выполненной работой. Главной целью этих претензий является решение конфликтной ситуации на основе досудебного урегулирования споров, которое исключает обращение в суд. Дело в том, что если человек делает выбор в пользу судебного разбирательства, то это, как правило, занимает массу времени. Так, в среднем, при наиболее благоприятном стечении обстоятельств, с момента подачи иска до вынесения окончательного судебного решения должно пройти примерно два месяца. А решение проблемы в претензионном порядке займет где-то одну неделю.
В данной статье будет рассказано об алгоритме, согласно которому грамотно составляется претензия. Итак, в первую очередь необходимо собрать определенный пакет документов. Как и в случае судебного разрешения конфликта, так и для того, чтобы восстановить нарушенные права при помощи претензии, нужно собрать те документы, которые имеются у пострадавшей стороны по данному вопросу и серьезнейшим образом их проанализировать. В таких документах можно найти установленные сроки гарантированных случаев, реквизиты обидевшей покупателя (клиента) стороны, а также проконтролировать на основе последних комплектность товара либо выяснить, каков уровень качества выполненных работ, предоставленных услуг по договору.
Далее необходимо перейти непосредственно к составлению претензии. Для начала нужно запомнить, что претензия составляется в двух экземплярах, а вот форма данного документа может быть произвольной. Однако обязательно в форме следует доказать кому адресована претензия, повод и основания для ее предъявления, кто и когда осуществил продажу некачественного товара, оказал некачественную услугу. Непременно все предъявляемые требования должны иметь серьезные основания. Естественно, в тексте претензии указываются контактные данные заявителя, по которым с ним свяжутся после рассмотрения жалобы. В заключительной части претензии рекомендуется уведомить обидчика о своих дальнейших действия в случае, если требования не будут удовлетворены. Обязательно к претензии нужно приложить ксерокопии всех собранных документов, при этом подлинники нужно оставить у себя.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?