ГлавнаяНовости партнеровАвтомобилиВинтовой компрессор: причины поломки и ремонт

Винтовой компрессор: причины поломки и ремонт


Автомобили

Промышленные предприятия любой страны используют в производстве тот или иной тип компрессорного оборудования. Наибольшим спросом для выпуска сжатого газа или воздуха пользуются винтовые агрегаты. Имея массу положительных качеств, таких как простая конструкция, высокая производительность, экономичность, немалый ресурс рабочих часов, низкий уровень вибраций и шума, он требует соблюдения условий правильной эксплуатации. Потому что ремонт винтового компрессора сложен, и это мероприятие могут провести только профессионалы с опытом подобной работы.

 

Причины поломки

 

Хорошо, если поломка компрессорного узла произошла во время гарантийных обязательств. В этом случае задумываться о причинах необязательно. Для прочих случаев дадим информацию, что основная доля всех неисправностей относится к группе человеческого фактора. К заклиниванию винтовой пары или значительному снижению производительности всего агрегата приводит:

 

  • отработавшее свой срок компрессорное масло;
  • забитые или вовремя не установленные чистые фильтры. А в агрегате их 2 (не считая сепаратора) масляный и воздушный;
  • непрофессиональная, неграмотная настройка режима работы;
  • пренебрежение сервисным обслуживанием;

 

И подобные, на первый взгляд, незначительные моменты способны привести к значительным потерям на производстве. Да и ремонт компрессора потребует финансовых затрат.

 

Виды ремонта

 

В зависимости от причины, вызвавшей отказ в работе компрессора, требуется произвести ремонтные работы. Условно их можно поделить на 4 вида:

 

  • малый – настройка работы, замена масла;
  • средний – замена узлов (фильтра, например).
  • гарантийный;
  • капитальный.

 

Иногда приходится просчитывать его целесообразность. Например, при поломке винтового блока, отвечающего за сжатие, и который от стоимости всего механизма может доходить до 80%, ремонт бывает слишком дорогим. Новый блок может стоить столько же. Да и на доставку нового узла может уйти не один месяц.

 

Особенность работы

 

Отремонтировать винтовой компрессор на скорую руку и в полевых условиях нереально сложно. Весь камень преткновения в том, что производителей много, и каждый из них имеет свое запатентованное устройство. Поэтому ремонт компрессорного агрегата требует знаний определенных технологий. Например, качественно сделать технологически сложные работы можно в республике Татарстан, где применяют специальные инструменты, разбирающие узлы (съемники), нагреватели для горячей насадки и т.д. Потребуются запчасти, используемые в конкретной (родной) модели винтового компрессора. Понимаете, что все не так просто как кажется. А теперь делайте вывод: соблюдайте правила эксплуатации, а если что – ремонтные работы адресуйте исключительно специалистам.

01.09.2014 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии