ГлавнаяНовости партнеровАвтомобилиРабочая лошадка из Павлова

Рабочая лошадка из Павлова


Автомобили

По отечественным дорогам, мягко говоря, невысокого качества, шустро бегают неприхотливые «Газели» и ПАЗики. Эти транспортные средства, по всей видимости, ещё долго будут служить верой и правдой российским водителям и пассажирам. Ежедневно они перевозят на городских и междугородных маршрутах десятки тысяч человек. Пусть этот транспорт не может особо обрадовать комфортом, но сердца автовладельцев постоянно греет мысль о доступности недорогих оригинальных запасных частей - vikar.ru.

История Павловского автозавода в Нижегородской области началась в 1952 году. Именно тогда по решению правительства на Заводе автотранспортного инструмента было налажено производство автобусов, которые могли бы с одинаковым успехом перевозить пассажиров как в городе, так и в сельской местности. Первый автобус ПАЗ 651, был собран на базе грузовика ГАЗ 51 и отличался капотной частью, выдававшейся вперёд. Проблем с запчастями не было, поскольку большинство из них можно было брать от этой машины.

Следующим этапом конструкторской мысли стала бескапотная модель ПАЗ 652. В результате была достигнута экономия места, но главное - в салоне зимой стало намного теплее. В 1968 году ПАЗ 652 уступил своё место модели ПАЗ 672, которая стала базовой. «Грузовое» происхождение обусловило хорошие ходовые качества и высокую проходимость на сельских дорогах. Вероятно, поэтому следующей модели пришлось ждать почти двадцать лет. ПАЗ 3205 1989 года оказался настолько удачным, что на его основе появилось 30 модификаций. Он даже принял участие в автопробеге по шести странам Центральной Европы, протяжённость которого составила 10 тысяч километров. Машине удалось преодолеть весь путь без поломок и замены запчастей.

Даже после распада Советского Союза продолжали выходить новые модели, которые, впрочем, не имели принципиальных отличий от прежних. Ими стали ПАЗ 5272, а также ПАЗ 4230, получивший романтичное название «Аврора». В настоящее время на Павловском заводе разрабатываются новые автобусы, и есть надежда, что в их конструкции найдут своё место и зарубежные технические решения. Оптимизм вселяет современная сборочная линия, которую поставила знаменитая японская компания Toyota. Основанием для гордости может стать тот факт, что при сборке автобусов ПАЗ используются комплектующих и запасные части исключительно российского производства. Продукция ПАЗ по этой причине не имеет себе конкурентов в том, что касается цен на запасные части.

23.12.2013 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии