История такси


Автомобили

Трудно представить современный мегаполис без такси. Также непросто найти человека, который бы никогда не пользовался услугами такси. Благодаря такси, сегодня не проблема добраться до вокзала или аэропорта с массой вещей, приехать домой ночью от друзей, когда большая часть городского транспорта не работает, а за руль садиться нельзя. Или просто быстро добраться до нужного места, не толкаясь в общественном транспорте и не таская тяжелые сумки. Даже люди, которые проводят много времени за рулем собственного автомобиля, время от времени вызывают такси.

История такси насчитывает сотни лет. Считается, что первые такси появились еще в семнадцатом веке, во французском городке Мо. Там, возле одного из постоялых дворов, некий Соваж организовал целый парк конных экипажей, открыв компанию, перевозящую жителей. Контора располагалась возле часовни Святого Фиакра и на всех экипажах было его изображение, поэтому первые такси называли «фиакрами». Перевозка людей конными экипажами была популярна много лет, пока не смену лошади не пришел двигатель внутреннего сгорания. Начиная с 1896 года, фиакры с моторами развозили людей, при этом стоимость поездки оговаривалась заранее. Чуть позже стали применять таксометр, изобретенный еще в 1891 году. Автомобили, оборудованные таксометрами, стали называть таксомоторами или просто такси.

Некоторые производители автомобилей поняли перспективности такого вида транспорта и начали выпускать специализированные машины для такси. Первой это сделала фирма Renault. Такси Renault отличались цветом и конструкцией кузова, чтоб их можно было быстро отыскать в потоке движения. Первые такси Renault были похожи на конные экипажи, пассажиры находились в закрытой карете, а впереди сидел водитель на открытом воздухе. Только вместо лошадей, он управлял автомобилем.

16.01.2014 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии