ГлавнаяНовости партнеровАвтомобилиИстория российского шинного производства

История российского шинного производства


Автомобили

К сожалению, современный отечественный автопром - скорее объект насмешек, чем гордость страны. Но так было не всегда. В истории российского автопроизводства есть предмет, действительно заслуживающий уважения – отечественные автомобильные диски, превосходящие по качеству свои заграничные аналоги. И вот случай, который это подтверждает.

В конце декабря 1911 года с дворцовой площади отправился экипаж «Монте-Карло». Управлял экипажем А.П. Нагель – издатель журнала «Автомобиль». Его напарником был Михайлов Вадим Александрович. Конечный пункт назначения - Княжество Монако. На автомобиле была запаска с надписью "Т-во "Проводник" - Рига". Этот момент увековечил фотограф Карл Булла. Спустя десять дней Нагель протелеграфировал об успешном финише и упомянул об отличном состоянии своего автомобиля. А это означает, что шины были настолько качественными, что за 3300 верст их ни разу не пришлось заменить.

До революции Россия считалась лидером по производству автомобильных шин.

Дата основания "Товарищества Русско-Французских Заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств под фирмой "Проводник" - 1888 год. Помимо шин товарищество занималось выпуском линолеумов, мячей, галош, изоляций и многого другого. Начинал завод с выпуска технических изделий. За 28 лет каптал предприятия вырос из 700 тысяч рублей в 51,6 миллионов. Заводы располагались в Риге. До сегодняшних дней сохранилось главное здание, которое расположено на улице, которая ранее называлась Второй выгодной Дамбой.

В 1911 году выразил свое восхищение работой «Проводника» и корреспондент газеты «Автомобиль» Евгений Кузьмин. По его словам существует только одна сфера деятельность в России, которая опережает по качеству зарубежные отрасли. Он говорил о производстве автомобильных шин. 

16.05.2013 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии