История китайского ушу


Спортивные события

Как всякое сложное гуманитарное явление, ушу испытывало на себе последствия глубоких социальных перемен и потрясений разных веков и периодов. Семнадцатый век для Китая стал веком двух войн – внутренней и внешней. Внутренняя заключалась в подавлении огромного количества крестьянских восстаний, спровоцированных относительным упадком сельского хозяйства и системы местного самоуправления, которые привели к неурожаям и налоговому кризису. Внешняя же велась на севере против накопившего значительные силы государства маньчжуров, занявших к тому времени значительную часть Монголии и добившихся полного подчинения Кореи. Все это активнейшим образом способствовало быстрому развитию, умножению и диалогу различных школ боевых искусств.

Первая половина семнадцатого века завершилась падением династии Мин и установлением маньчжурского господства, которое стало возможным в результате ослабления Китая чередой гражданских войн, и в свою очередь углубило существующие социальные проблемы. Восстановление и развитие экономики тормозилось нерациональной политикой интервенционных властей. Подавлению подвергалась местная народная культура, официальной религией было выбрано синтетическое конфуцианство, тогда как традиционные буддизм и даосизм утрачивали равноправие. А ведь именно в рамках этих духовных систем возникали и совершенствовались основные на то время стили единоборств. Сами восточные единоборства Кунг Фу также повсеместно попадали под запрет по вполне понятным причинам – как опасный элемент национальной культуры, способный породить сопротивление, а также сделать участников этого сопротивления опасными противниками в случае возможной освободительной войны. Единственной школой ушу, не испытавшей на себе серьезных репрессий со стороны маньчжурской администрации, был легендарный шаолиньский монастырь.

24.06.2014 Сергей Корзунин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии