ГлавнаяНовости партнеровАвтомобилиАвтомобили Geely: история компании.

Автомобили Geely: история компании.


Автомобили

История изобилует примерами того, как известные компании начинали занимать чем-то одним, а прославились потом совершенно другим. Opel в начале 20-го века делал швейные машинки и велосипеды, Epson занимались часами, а Rowenta — канцелярией. Среди известных китайских марок тоже есть подобные примеры, и один из них — автоконцерн Geely.

Компания появилась в 1986 году и как основной вид деятельности избрала для себя холодильное оборудование и операции с недвижимостью. В начале 90-х Geely договорились с Honda Motors о выпуске легкой мототехники под маркой Honda. Дело пошло на лад и очень скоро Джили стали лидерами по продажам мопедов и скутеров. Но этого было явно недостаточно: стремясь к полной самостоятельности, Джили разрабатывают свой мотодвигатель и отказываются от лицензий корейской компании. С этого момента Geely выходит на новый уровень и начинает свое активное развитие именно в области машиностроения.

Уже в 1998 году на свет появляется первый легковой автомобиль под маркой Geely. После этого каждый год-два Geely выпускает новые модели авто.

Нужно заметить, что в конце 90-х в Китае произошел настоящий «автобум». Правительство, заинтересованное в развитии автопромышленности и промышленности в целом, провело ряд реформ, в результате которых автозаводом полагались существенные льготы и государственная поддержка. Это подтолкнуло к активному развитию уже существующие компании и помогло зародиться новым, а также привлекло иностранные инвестиции для строительства новых объектов на территории Китая.

Таким образом можно сказать, что китайский автопром по-серьезному переродился лишь в конце 90-х. Новые компании, не имеющие опыта, активно привлекали для работы иностранных коллег. Не стали исключением и Geely: в 2000-х началось их сотрудничество с корейскими и итальянскими автокопроизводителями.

В результате упорной работы Geely выходят на мировой рынок: сначала Африка и Ближний Восток, а затем и Южная Америка с Восточной Европой и Россией. Популярность за рубежом эта марка получила после выхода в свет модели Джили МК.

После этого объемы производства стали увеличиваться, а модельный ряд — расширятся. С 2007 по 2009 год количество автомобилей, сошедших с конвейера, выросло в два раза и достигло 330 тысяч единиц. Еще один успех — модель Geely Emgrand: http://www.expocar.biz/cars/geely/geely_emgrand/.

 Пожалуй, самой громкой новостью в истории компании остается покупка в 2009 году бренда Volvo вместе со всей интеллектуальной собственностью. С правом выпускать автомобили под шведским брендом, Джили получили еще и доступ к новейшим разработкам в области электроники и механики.

Сейчас две трети от всего объема производства Geely отправляет на экспорт, а в следующем году обещает выпускать не менее 2 миллионов авто в год.

15.04.2014 Леша Самоделкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии