В Кировской области началась подготовка масштабной муниципальной реформы. Старт ей дал принятый в мае 2014 года федеральный закон, внесший изменения в 131-ФЗ.
Принятые поправки предоставили субъектам Российской Федерации право законодательно определить как систему формирования органов власти на уровне муниципальных образований, так и то, на каких уровнях будут в регионе исполняться полномочия, которые в настоящее время переданы муниципалитетам. При этом на уровне сельских поселений оставлен лишь минимальный перечень из 13-ти полномочий. Все остальные (порядка 70-ти) должны быть отнесены законом области на районный и региональный уровни или оставлены на уровне сельских поселений.
Региональные поправки должны вступить в законную силу до 1 января 2015 года.
Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Михаил Валентинович Лихачев так прокомментировал грядущие изменения:
– Первая часть реформы, предложенной федеральным законодателем, – это формирование органов местного самоуправления. Позиция нашего комитета здесь однозначна: прямые выборы глав и уход от двоевластия. То есть глава города или района избирается населением и совмещает эту должность с должностью главы администрации (точно так же, как губернатор совмещает должность высшего должностного лица с работой в качестве председателя правительства области). Председатель же Думы пусть работает на общественных началах.
Импонирует то, что в данном вопросе точки зрения законодателей и исполнительной власти совпадают. В областном центре и в городе Кирово-Чепецке может быть несколько иная схема – это еще предстоит обсудить. Но все же мы склоняемся к тому, чтобы на территории Кировской области для всех муниципалитетов работала одна и та же схема.
Мы также считаем нецелесообразным изменение статуса муниципального образования город Киров с городского округа на городской округ с внутригородским делением через создание внутригородских муниципальных образований. Поясню проще: мы не поддерживаем дополнительное создание четырех районных дум, четырех бюджетов, четырех глав и четырех администраций. Надо отметить, что и в этой части у нас с правительством нет разногласий.
Разногласия начинаются, когда речь заходит о второй части реформы. Мы настаиваем на том, чтобы исполнительная власть чётко просчитала, сколько стоит каждое из полномочий, которые предстоит делить между сельскими поселениями, районами и региональным бюджетом. В правительстве говорят: какая разница, денег-то всё равно больше не будет, чего и зачем считать! Мы прекрасно знаем, что в консолидированном бюджете больше доходов не будет, но сегодня нет элементарного понимания о реально требуемых расходах на реализацию законодательства о местном самоуправлении! Вот так, без ответа на главный вопрос – финансовый – представителям депутатского корпуса предстоит 21 августа дать конкретные предложения по трем перечням полномочий – сельских поселений, районов и области. Уверен, составив «дорожную карту» законопроекта в июне, к августу мы уже получили бы ответ на этот вопрос и дали бы сегодня взвешенные рекомендации.
Между тем исполнительная власть уверенно заявляет, что в сентябре законопроект будет принят в первом чтении, а в октябре – во втором. Такой подход вызывает озабоченность. Только в конце августа пройдет заседание правления ассоциации «Совет муниципальных образований», и мы надеемся на выработку единой позиции глав муниципалитетов. Однако интересно и мнение районных дум, активных представителей общественности, населения на местах!
Очень надеюсь, что найти взаимопонимание, в конце концов, удастся, и тогда мы сумеем соблюсти сроки, установленные на федеральном уровне.
Материал предоставлен
информационно-аналитическим управлением
Законодательного собрания Кировской области.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
Комментарии