За последние четыре года объем средств на содержание и ремонт автодорог в нашей области удвоен – с 2 до 4 миллиардов рублей. И результат есть!
Лучше, чем у соседей
– Несколько лет назад существовала версия, что дороги в Кировской области – самые плохие. Сейчас многие люди, приезжающие из других регионов, отмечают: в Кировской области основные дороги лучше, чем в ряде окружающих территорий, – сказал губернатор Никита Белых в ходе недавнего выездного совещания, посвященного «дорожной» теме и прошедшего на недавно отремонтированном участке автодороги (объезд поселка Радужный под Кировом).
Всего в этом году должно быть восстановлено свыше 130 км региональных автодорог. К настоящему моменту введён в эксплуатацию участок на направлении Альмеж – Скрябино протяженностью более 14 километров. Приведена в порядок арочная водопропускная труба на трассе Киров – Малмыж – Вятские Поляны.
Реконструируются три моста: через реки Ломик (автодорога Кырчаны – Нема – Кильмезь), Лебедку (Плотники – Вожгалы – Богородское – Уни) и Ягодку (Криуша – Советск – Лебяжье – Марчата). В ноябре предстоит завершить работы на мосту через р. Юму (Котельнич – Свеча – Ленинское – граница Костромской области).
Кроме того, региональным правительством принято решение о восстановлении 54 километров автодорог сверх бюджета текущего года с отсрочкой платежа на 2014 год. Уже введены в эксплуатацию 10 километров. На остальных объектах работы будут закончены в срок.
C местных властей спросят за дороги
А что же муниципальные дороги? В этом году районы получили субсидии из областного Дорожного фонда на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения – это порядка 800 млн. рублей. На выделенные средства уже отремонтированы десятки километров дорожного покрытия.
Однако ряд муниципальных образований не освоили средства, полученные на проектирование и реконструкцию подъездных путей к сельским населенным пунктам. В общей сложности «зависли» порядка 200 млн. рублей, сообщили в правительстве области.
Так, планировалось строительство дорог в Немском, Малмыжском, Кикнурском и Уржумском районах, но пока ни один из участков не сдан. В Малмыжском и Уржумском районах работы идут с отставанием от графика из-за неблагоприятных погодных условий. Медленно продвигается в муниципальных образованиях и приведение в порядок дворовых территорий, а также проездов к ним.
Губернатор дал поручение отраслевым департаментам держать на постоянном контроле освоение муниципалитетами средств областной субсидии и в кратчайшие сроки проверить целевое использование этих денег.
Глобальные задачи на будущее
Впереди – взятие новых «дорожных» рубежей. Так, в приоритете – соединение с областным центром северных районов (Опаринского, Лузского и Подосиновского). Летом уже была сдана дорога Альмеж – Скрябино, а недавно состоялись торги по участку Альмеж – Опарино.
Как сообщил губернатор, в числе глобальных задач на будущее находится и проект строительства участка Вятские Поляны – граница с Удмуртией и др.
Кроме того, в 2014 году должны быть созданы муниципальные дорожные фонды, которые станут дополнительным источником средств (к выделяемым областным субсидиям) для ремонта и содержания местных дорог.
– Насколько эффективно осваиваются выделяемые средства, пусть оценят жители, – сказал Н.Ю. Белых. – Важно, чтобы муниципальная и областная власти находились в постоянном взаимодействии с точки зрения определения приоритетов при распределении средств на дорожную сеть.
На снимке: губернатор Никита Белых: хорошие дороги – один из главных приоритетов.
Ольга Бахтина. Фото Александра Папырина.
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
Комментарии