Упражнение для ментального тренинга
Начните собирать книги и прочую информацию о каждой выдающейся личности прошлого или настоящего, отличающейся всеми качествами, которые нужны вам для самосовершенствования. Подыщите примеры каждого конкретного случая, каждого конкретного качества личности. Станьте знатоком в этой области, изучите их биографии, автобиографии, все статьи и публикации, посвященные их достижениям, их выступления и интервью.
Откройте для себя универсальную закономерность отсутствия каких-либо наследственных признаков для достижения успеха в том или ином деле. Причем это касается не только врожденных признаков, но и тех, которые прививаются в ранние годы окружением или воспитанием. Попытайтесь обнаружить все важнейшие факторы, силы, мысли и надежды, которые помогли этим людям добиться выдающихся успехов.
Сделав подобное занятие своим хобби, вы сможете развить воображение и наполнить его ценнейшим фактическим материалом, который потом можно будет использовать для выработки более эффективного, целеустремленного и энергичного самовосприятия. Это непременно потребуется для реализации ваших сокровенных жизненных устремлений.
В книге «Размышления о гольфе» Куп обращается к игрокам со следующими словами: Если вы принимаете участие в национальных чемпионатах и вдруг обнаруживаете, что в ваших ударах стало гораздо больше энергии, ритма и силы по сравнению с предыдущими выступлениями, не удивляйтесь, в этом нет ничего необычного. Наблюдая за игрой профессионалов, вы невольно фиксируете их силу удара, размах и определенный ритм движений.
Наиболее талантливые из вас автоматически анализируют эти действия, а потом копируют и используют в своей игре. Причем это помогает даже самым безнадежным и бездарным игрокам, которые наблюдают за игрой таких мастеров, как Марк О 'Мира, Джин Литтлер или Нэнси Лопес. Вся беда в том, что новообретенные знания не могут оставаться с вами слишком долго. Их нужно постоянно закреплять в опыте и вместе с тем продолжать наблюдение за мастерами. Это именно то, что я предлагаю вам сделать: наблюдать за людьми, которые обладают теми качествами, которые вы хотели бы выработать у себя, которые являются лучшими в том или ином деле и живут в полном соответствии с вашими идеалами и устремлениями.
Подберите себе выдающуюся личность для скрупулезного изучения, анализа и выработки образцов для подражания. В течение месяца вы должны стать в своем воображении настолько близким и родным для этого человека, что могли бы сесть с ним за один стол и побеседовать на самые сложные темы. Представьте его своим тренером и воспитателем и неизменно следуйте его советам. Если человек уверенно продвигается в направлении своей мечты и старается прожить жизнь в соответствии со своими представлениями, он непременно добьется успеха, недостижимого дня всех остальных.
Когда я впервые начал серьезно размышлять над внутренней работой нашего сознания, мне попалась на глаза статья Р. В. Джерарда. Она была посвящена проблемам деятельности человеческого мозга, воображения и психологической помощи. Джерард писал, что, как это ни грустно, истина заключается в том, что большая часть наших представлений о работе со¬знания была бы верной и полезной, не будь наша черепная коробка забита ватой.
С тех пор, конечно, понимание того, как работает наше сознание, значительно расширилось. И обязаны мы этим прежде всего компьютерной промышленности. Как только человек разработал и создал первый электронный мозг, начиненный сложными, преследующими определенные цели механизмами, мы просто не могли не открыть и .не использовать его базовые принципы. А открыв их, ученые тут же поставили перед собой вопрос: возможно ли, что и человеческий мозг работает примерно так же? Возможно ли, что Создатель изначально наделил человека мощным нейромеханизмом, более грандиозным и чудесным, чем любой электронный мозг, по работающим примерно по таким же принципам? По мнению выдающихся ученых и создателей кибернетики Норберта Винера, Джона фон Ньюмена и многих других, ответ на этот вопрос может быть однозначным — да.
Олег Коуч
- 22.03.2024 Надо творить!
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
- 09.02.2024 Сезон движения и азарта
- 02.02.2024 Моя первая работа
- 26.01.2024 На кинокадрах и в строке…
- 19.01.2024 Учиться или научить?