На базе Государственной школы прошло расширенное заседание общественного совета по образованию Северного образовательного округа.
Темой встречи, в которой приняли участие не только представители округа, районных управлений образования, директора школ, но и главы Белохолуницкого, Нагорского, Слободского районов и г. Слободского, стал опыт по реализации в 2020-ом входящих в нацпроект «Образование» федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа».
Собравшиеся заслушали доклад начальника отдела Северного образовательного округа (г. Слободской) Натальи Карасевой – о том, какое новейшее учебное оборудование поступило за последнее время в школы округа, и как его можно использовать не только на уроках, но и обучающих семинарах для педагогического сообщества, дистанционного обучения детей сельских школ, на городских и районных социокультурных мероприятиях.
Заместитель директора Госшколы Андрей Изергин рассказал, как используется оборудование двух учебных центров (кабинетов), поступившее в канун начала учебного года по программе «Точка роста». В первом – ученики на новом уровне, используя новейшие цифровые технологии (многофункциональные устройства, ноутбуки, квадрокоптеры, медицинские тренажеры), изучают информатику, технологию, ОБЖ. Во втором – учатся составлять проекты, а также здесь обосновалась детская пресс-студия, выпускающая видеоролики и фотоотчеты о жизни школы.
О «Точках роста» в своем учебном заведении рассказал и директор Слободского лицея № 9 Дмитрий Шкаредный.
Участники встречи согласились с тем, что это очень нужная программа и новейшее оборудование, которое продолжает поступать в школы, выводит образование на новый уровень. Но проблемы у всех одни и те же. Во-первых, для работы в «Точках роста» требуются специалисты, труд которых не может быть «бесплатной дополнительной нагрузкой». Во-вторых, техническое обслуживание таких центров требует дополнительного финансирования. Пока на бюджеты школ ложится и закупка комплектующих частей для оборудования, и обучение учителей для работы в центрах, и организация «дистанционки». В-третьих, пока отсутствуют методики внедрения новых образовательных программ в устоявшийся учебный процесс. Свои предложения участники отправили в региональное министерство образования.
Самой интересной, бесспорно, была практическая часть встречи. Делегация увидела фрагменты урока информатики по освоению летательного аппарата – квадрокоптера и часть занятия по ОБЖ – отработке на новом тренажере правил оказания первой медицинской помощи при внезапной остановке дыхания.
В школьном пресс-центре ребята взяли у гостей интервью для фильма. А затем члены совета попробовали себя в роли учеников на уроке математики под руководством заместителя директора Госшколы Светланы Изергиной, где использовались доска SMART MX 175, подключающаяся к любому гаджету, и планшеты.
И конечно, гости с особым интересом побывали в Центре цифрового образования детей «IT-куб».
Как резюмировала Наталья Карасева, в скором времени начнутся семинары для руководителей школ по цифровизации образования. И будем надеяться, что в ближайшее время центры «Точка роста» появятся и в школе им. В.И. Десяткова!
Ирина Ситникова. Фото автора.
- 22.03.2024 Надо творить!
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
- 09.02.2024 Сезон движения и азарта
- 02.02.2024 Моя первая работа
- 26.01.2024 На кинокадрах и в строке…
- 19.01.2024 Учиться или научить?
Комментарии