ГлавнаяОбществоТак где же наши дороги? …или Как белохолуничане Дорожный фонд обсуждали
29.03.2012
Рубрика: Общество
Просмотров: 2350
Так где же наши дороги? …или Как белохолуничане Дорожный фонд обсуждали

На прошлой неделе, 23 марта, в Белой Холунице впервые состоялись общественные слушания по обслуживанию дорог в районе.

Дорожный фонд, о создании которого шла речь, – понятие новое, а вопрос о состоянии дорог в последние годы стал одним из наиболее острых для большинства поселений. Так что понятно стремление районной администрации сделать максимально прозрачным процесс принятия решений по использованию средств этого фонда. Общественным слушаниям предшествовала серьезная аналитическая работа группы депутатов районной Думы, а также многочисленные встречи главы района О.В. Кулакова с жителями поселений.

По сравнению с 2009 годом объем средств, выделяемых на ремонт и обслуживание дорог в Белохолуницком районе, вырос почти в 7 раз.

– На текущий год выделено 21 млн. 733 тысячи рублей – довольно серьезная сумма, – считает глава администрации района Татьяна Александровна Телицина. – Первоначальный порядок формирования фонда предполагал 93 проц. финансирования из областного бюджета и 7 проц. из местного – в виде 15 проц. поступлений от транспортного налога (1070 тыс. руб.). Но в декабре 2011 года транспортный налог полностью передали на уровень субъектов, так что сумма местных средств «выпала». В области приняли решение о возмещении муниципальным образованиям «потерянных» средств целевым назначением в Дорожный фонд. Это привело к увеличению объема поступлений до уровня 21733 тыс. руб. по сравнению с запланированным (немногим более 15 млн. рублей). Однако даже возросшую сумму с учетом всех потребностей распределить непросто.

Глава администрации района представила статистику по расходованию средств на обслуживание и ремонт дорог в поселениях с 2007 по 2011 год; рассказала о планируемом распределении имеющихся средств, обосновав причины выделения поселениям конкретных сумм с учетом специфики дорог, предыдущих вложений, невыполненных в прошлые годы обещаний.

Кроме того, Татьяна Александровна обратила внимание присутствующих на объем резервных средств фонда, оставленных на внештатные ситуации, проектно-сметную документацию и технадзор.

– Мы со своей стороны надеемся обеспечить экономию и наиболее эффективное использование этих средств, – подчеркнула глава райадминистрации.

Итак, 45 проц. в структуре расходов отведено на содержание и ремонт автодорог общего пользования Белохолуницкого района. Отдельно выделены средства на ежегодное восстановление моста после паводка через Вятку в районе п. Подрезчиха (6 проц. средств Дорожного фонда). Т.А. Телицина сообщила, что другого решения данной проблемы нет: восстановление подрезчихинского моста «съедает» около 2 миллионов из бюджета ежегодно, но альтернативные выходы из ситуации существенно дороже, и пока говорить о них не приходится.

Возврат суммы транспортного налога из областного бюджета в Дорожный фонд – адресный. Половина этой суммы (или 17 проц. всего объема средств фонда) впервые выделяется как субсидия на ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов (подходящие под требования программы дворы оказались только в Белой Холунице) – это 3579,15 тыс. руб. Столько же отведено поселениям на ремонт улично-дорожной сети. Решения о детальном расходовании данных средств будут приниматься непосредственно в поселениях.

3360 тыс. руб. выделили на ремонт автомобильных дорог общего пользования. Это новая статья расходов, которая будет финансироваться за счет передачи из областного бюджета средств транспортного налога (образовался некий запас, коего другими путями, например, за счет продажи земельных участков или иных статей дохода местного бюджета, создать было бы невозможно).

Между тем Татьяна Александровна акцентировала внимание на растущем размере недоимки по транспортному налогу в районе: «Это ставит под вопрос финансирование Дорожного фонда из областного бюджета, поскольку его формирование идет именно за счет транспортного налога. Ситуацию необходимо срочно исправлять». Т.А. Телицина подчеркнула, что в число неплательщиков попадают солидные предприниматели, руководители предприятий и предприятия-автовладельцы, в то время как мелкие должники стараются оперативно погасить свои «копеечные» долги.

Активность в обсуждении темы проявили главным образом руководители сельских поселений, особенно Быдановского и Ракаловского. На улично-дорожную сеть в Ракалове выделена наименьшая по району сумма, которая, по мнению главы Е.А. Трапезникова, не позволит произвести эффективного ремонта дорог. Со стороны Е.П. Щетниковой, главы Быдановского сельского поселения, прозвучала масса вопросов, в том числе по программе ремонта дворовых территорий и проблемным участкам дороги вблизи д. Пасегово.

Что касается низкой активности представителей общественности на слушаниях, возможно, дело в том, что вопросы о ремонте улично-дорожной сети решаются, как правило, локально в администрации города. Традиционно в качестве проблемных участков называют ул. Пролетарскую и поворот с Глазырина на Первомайскую, есть претензии к ул. Юбилейной и состоянию дорожного полотна плотины. Очевидно, что среди 73 улиц города было бы сложно найти такую, которая не нуждалась бы в усовершенствовании дорожного покрытия.

И все-таки вопрос о распределении средств Дорожного фонда Белохолуницкого района можно считать решенным. Финансирование поселениям на условиях 5-процентного софинансирования составит 95 проц. В ближайшее время начнется подготовка проектно-сметной документации и выбор исполнителя работ по итогам котировок и аукционов (в зависимости от суммы контракта на дорожные работы).

Подводя итог слушаниям, глава района О.В. Кулаков подчеркнул, что нужно искать наиболее эффективные методы и технологии ремонта дорог даже в тех условиях, когда создание асфальтового покрытия невозможно.

События 23 марта, несомненно, – важный шаг в работе Дорожного фонда района. Но судить о том, насколько эффективным окажется всё запланированное, можно будет лишь по результатам реализации озвученных планов. Так что какое-то время вопросы жителей района из разряда «Дороги где?» будут еще весьма актуальны, особенно с учетом грядущего потепления и таяния снега.

Оксана Савельева.

Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии