ГлавнаяОбществоСпособ познания – исследование
10.02.2011
Рубрика: Общество
Просмотров: 1778
Способ познания – исследование

Способ познания – исследование

В нашей школе активно ведется исследовательская работа, в том числе и с младшими школьниками.

Толчком для познавательной деятельности может послужить любой вопрос, который интересует ребят. Например, один из самых активных моих учеников – Женя Новосёлов – как-то сказал мне: «Я давно думаю: а почему же вымерли динозавры?» Разве это не тема для исследования? Сначала мы определили цели такой работы. Причем в младших классах она невозможна без помощи родителей, которые должны взять на себя контроль за выполнением многих серьезных заданий.

Отрадно, что мама Жени приняла самое активное участие в подготовке ко всем пяти конкурсным выступлениям сына. Первыми слушателями стали родители одноклассников Жени.

Далее последовали школьная научно-практическая конференция и конкурс «Я познаю природу», проходивший в Кирове. Затем – первое место в региональном этапе «Я – исследователь». И конечно, главное наше достижение – участие во Всероссийском конкурсе, который состоялся в Сочи. Для юного исследователя это был неоценимый опыт!

Сейчас мы трудимся над новой темой и планируем вскоре представить ее на очередном конкурсе. Такой вид работы позволяет ребёнку научиться видеть проблему, формулировать гипотезы, ставить цели и задачи исследования, чётко определять последовательность своих действий. И, возможно, самое главное – учиться представлять плоды своего труда, то есть развивает способность к здоровой конкуренции. Это и есть сильнейший мотив к движению вперёд.

Ребята, однажды принявшие участие хотя бы в одном конкурсе исследовательских работ, иначе начинают смотреть на процесс обучения в школе. Это для них уже не утомительная обязанность, а увлекательное путешествие в загадочный мир, окружающий нас. И родители начинают видеть в своих чадах не капризных малышей, а талантливых маленьких исследователей. Для учителя такая работа – тоже большая ценность, так как самый большой подарок для педагога – возможность увидеть, как в глазах ребёнка зажигаются искорки интереса!

Наталья Полуэктова,

учитель начальных классов.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии