ГлавнаяОбщество"Солнечная республика" крепнет, но испытывает трудности
19.03.2013
Рубрика: Общество
Просмотров: 1677
"Солнечная республика" крепнет, но испытывает трудности

Опыт работы Гурёнской школы-интерната признан удачным. Созданная в 2005 году, она первоначально приняла 8 воспитанников из малообеспеченных семей. Сегодня здесь живут и учатся 22 ребенка, оказавшихся в трудном положении.

Как рассказал директор школы А.А. Зырянов, востребованность образовательного учреждения растет не столько из-за увеличения числа малообеспеченных и неблагополучных семей, сколько из-за его хорошей репутации: на путь исправления встают дети с выраженным асоциальным поведением. И это не голословное утверждение: каждый год подразделением по делам несовершеннолетних снимаются с учета несколько воспитанников школы-интерната.

– Дети должны быть все время заняты: учебой, подготовкой к урокам, интересными школьными мероприятиями, спортом, посильной помощью педагогам, – говорит Александр Александрович. – Например, девочки в свободные минуты учатся готовить, а мальчишкам не в диковинку очистка территории от снега...

Все проведенные игры, состязания, внеклассные занятия записываются в летопись детской организации под названием «Солнечная республика». А главное поощрение, которое стимулирует поведение детей, – это похвала за любые «точки» личностного роста, а также выражение доверия.

«Республика» имеет своих командиров, это учащиеся 8 – 9 классов, которые помогают новичкам освоиться, объясняя им, что «хамство, хулиганство и противопоставление обществу здесь не пройдут. А за проступок одного отвечают все». То есть в воспитательной системе Гурёнской школы-интерната четко прослеживаются принципы Макаренко.

Конечно, в организационном плане образовательное учреждение испытывает немало трудностей. Здесь по-прежнему нет автобуса. Актуальна кадровая проблема: на следующий год школе нужны как минимум 4 учителя – русского языка и литературы, математики и физики, биологии и химии, трудового обучения. Иначе преподавателям вновь придется брать на себя повышенную нагрузку. Необходимы также психолог и социальный педагог.

Но при всех существующих проблемах красноречивей всего о том, что дает школа своим воспитанникам, говорят будущие выпускники: «Здесь мы получили уроки заботы, внимания и доброты».

Ирина Ситникова. Фото из архива школы-интерната.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии