Вот уже седьмой год Юлия Сергеевна Шулакова ежедневно приезжает из райцентра в Ракаловскую школу, где преподает математику и физику. Ребята на ее уроках не скучают и не пасуют перед порой весьма непростыми темами...
...Склонность к точным наукам и умение объяснять понятным языком непонятное Юлия проявила еще учась в Зуевской гимназии. Учитель математики могла без опаски оставить ее в классе «за главную»: с ролью наставника девушка уверенно справлялась. Не случайно впоследствии отдала предпочтение математическому факультету ВятГГУ, хотя была возможность получать специальность юриста или экономиста.
В вузе встретила будущего мужа, Юрия Николаевича, с которым и приехала в Белую Холуницу. Непродолжительное время преподавала в тогда еще действовавшей восьмилетней школе. А затем в учительской карьере последовал перерыв… И только спустя доброе десятилетие вернулась к педагогической деятельности, случайно узнав от прежнего директора Ракаловской школы Галины Алексеевны Анфилатовой, что учебное учреждение нуждается в преподавателе математики...
В небольшой дружный коллектив влилась быстро. Признается, что очень ценит царящую в школе атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки. Между педагогами и немногочисленными учениками установлена тесная связь – дети доверяют наставникам. Приятно учить тех, кто хочет учиться!
– Юлия, чем еще, кроме работы, наполнена жизнь педагога?
– В ней есть занятия фитнесом и, непременно, общение с собственными детьми! Они мое богатство! Мы с мужем стараемся развивать их в разных направлениях…
– В детстве у Вас, говорят, была необычная мечта...
– Будучи школьницей, я мечтала о собственной лошади! А теперь дочь Настя, унаследовав мою страсть, тренируется в конноспортивном клубе. Причем успешно совмещает спорт с занятиями в художественной школе и учебой, а также с участием в предметных олимпиадах.
– А сын-шахматист, видимо, получил в наследство тягу к логическому мышлению?
– Ну, корни увлечения шахматами у нас в семье тянутся из глубины! Мне, например, интерес к этой игре привил дедушка. А уж Антона обучали мы с мужем и свёкром. Сейчас сын посещает ДДТ «Дарование» и школу Карпова, а еще волейбольную секцию и кружок робототехники...
– Ваши бабушка и дедушка тоже были педагогами. Как это повлияло на Вас?
– Они всегда поддерживали мой выбор – даже в годы, когда учительский труд был непрестижным. И давали массу ценных жизненных советов. А вот методические приемы в преподавании предметов я искала самостоятельно...
– Что для Вас главное в работе?
– Найти максимально наглядные примеры. Умение мыслить абстрактно нередко приходит к детям позднее, чем становится необходимым в учебе. А если напомнить о знакомых бытовых ситуациях, ребенок поймет, что имеет дело с тем, что видит в обычной жизни, и усвоит предмет успешнее.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
Комментарии