С этим образом связывают множество чудесных исцелений: в России перед иконой молятся онкологические больные...
Богородица изображена восседающей на царском троне в багряном одеянии и держащей на руках Богомладенца со свитком в левой руке и благословляющей десницей. Матерь Божия указывает на Сына как Спасителя всех людей. На заднем плане два ангела с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву…
Оригинал чудотворного образа Богородицы «Всецарица» (греч. «Пантанасса») хранится в Ватопедском монастыре Афона. Предание гласит: икона написана в XVII веке и стала благословением старца Иосифа Исихаста своим ученикам.
…Икона «Всецарица» в нашем храме создана прихожанкой Анной Ляховской, причем написана непосредственно в помещении церкви. Мы пообщались с автором о ее творчестве и истории создания святыни.
– Анна, расскажите, когда появился у Вас интерес к рисованию?
– Уже в детском саду вместо «тихого часа» мне позволяли не просто картинки рисовать, а создавать наглядные пособия! Со временем стала пробовать себя в разных жанрах, но основной интерес вызвали портреты. Окончила Вятское художественное училище. Высшим достижением живописи для меня стали работы Андрея Рублёва. Поняла, что это идеал, к которому стоит стремиться! Тогда я еще не была воцерковлена…
В иконописи мне ближе оказалась Московская школа древнерусского искусства, которую и представлял Андрей Рублёв. При написании иконы главное – чувствовать суть, обладать знаниями о святом. Значит, нужно много читать – жития святых, другую специальную литературу. Но с учетом того, что в семье растет пятый малыш (старшему сыну 13 лет), надолго отрешиться от реальности трудно. И все-таки я стараюсь находить возможность и берусь только за те образы, которые чувствую!
Материнство налагает свои особенности на восприятие мира, и, конечно, образ Богоматери мне ближе других. «Всецарицу» для написания выбрала не случайно: знаю, что она помогает в беде, с которой сталкиваются многие прихожане. За основу взяла фотографию известной иконы. Необходимо было повторить композицию и элементы так, как они изображены на оригинале. А вот стилистика может быть авторской. Писала темперой, приготовленной по старинным рецептам с добавлением яйца, как требуют традиции иконописи. Позолоту не применяла – для этого нужно особое мастерство. Но когда случается задействовать позолоченные элементы, наносить их помогает муж, у которого это лучше получается…
– «Всецарица» ведь не единственная Ваша работа?
– Да, мне приходилось писать иконы на заказ, хотя нечасто. А также участвовать в их восстановлении. Например, для храма Воскресения Христова реставрировала икону XIX века пророка Аарона. Она была в крайне изношенном состоянии… А в моем родном Соликамске Пермского края работала на реставрации росписи (фресок) под куполом храма – на высоте до 12 метров! Это очень трудно!
– Ваше увлечение сказывается на воспитании детей?
– Они с малых лет видят, чем заняты родители, и подражают нам. Стараемся больше общаться с ними и между собой: вместе рисуем, музицируем… Дома оборудовали даже маленькую студию… Такое вот счастье – в вере, творчестве и общении с близкими людьми…
Беседовала Оксана Савельева. Фото автора.
- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии