Каким мы представляем себе психолога – представителя популярной сегодня профессии? Прежде всего, общительным, умеющим слушать, готовым дать дельный совет, а когда надо – убедить. И обязательно любознательным, любящим жизнь, людей.
Психолог школы-интерната IV вида Светлана Сергеевна Изместьева – из таких.
В школьные годы она была вожатой. Потом по совету старшей сестры – учителя начальных классов – поступила в Слободское педучилище.
Счастливыми стали для нее 7 лет работы в детском саду «Рябинушка», но в силу обстоятельств его закрыли. И Светлана, как и другие воспитатели, оставшиеся не у дел, пришла в школу для слабовидящих детей. С тех пор минуло около 20 лет. Для Светланы Сергеевны это учебное заведение стало вторым домом. Именно здесь она перепрофилировалась в психолога и заочно окончила ВГГУ по данной специальности.
Тихой гаванью рабочее место С.С. Изместьевой не назовешь: она трудится с утра до позднего вечера. Проводит индивидуальные уроки и беседы с детьми, испытывающими сложности в общении и учебе, помогает учащимся развивать внимание, память, логическое мышление, речь; консультирует родителей и педагогов сельских школ, где нет психологов. Это без учета внештатных ситуаций, когда требуется срочная помощь и совет: например, один ребенок плачет весь день и никак не может успокоиться, другой слишком активен, а третий, наоборот, замкнулся в себе, и его надо во что бы то ни стало расшевелить...
У Светланы Сергеевны есть несколько «золотых правил», помогающих ей найти выход из самых сложных ситуаций. Так, считает она, если ученика покритиковал один раз, то потом надо 10 раз его похвалить. К детям, имеющим серьезные трудности в развитии и самые «немягкие» диагнозы, следует относиться как к перспективным, и тогда они станут быстрее набираться знаний и моральных сил. Каждый ребенок должен ощущать, что он уникальный, в чем-то самый лучший и талантливый! Повышение голоса и бесконечные назидания надо вообще исключить в общении с детьми, особенно имеющими сложный характер и проблемы со здоровьем.
– Воспитанники нашей школы, как и все дети, непосредственные, любознательные, – говорит она, – и только разговаривая с ними по-взрослому, спокойно, можно добиться положительных результатов.
Психолог школы-интерната IV вида, как и все ее коллеги, уверена, что в Белой Холунице необходим центр психологической помощи, где бы круглосуточно работал телефон доверия и где не только подростки, но и взрослые могли бы получать профессиональные консультации.
На снимке: психолог школы-интерната IV вида Светлана Сергеевна Изместьева со своими подопечными.
Ирина Ситникова. Фото автора.
- 22.03.2024 Надо творить!
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
- 09.02.2024 Сезон движения и азарта
- 02.02.2024 Моя первая работа
- 26.01.2024 На кинокадрах и в строке…
- 19.01.2024 Учиться или научить?
Комментарии