О работе правительства по приведению в порядок региональных трасс.
Бездорожье уходит – с этим не спорят уже ни кировчане, ни гости вятского края, среди которых всё чаще появляются инвесторы. Последний факт закономерен: развитие дорожно-транспортной сети напрямую влияет на инвестиционную активность на территории области.
Ямы и ухабы остаются в прошлом…
А ведь ещё каких-то пять лет назад вся дорожно-строительная отрасль была принципиально другой, разбитой системными проблемами. Отправной точкой их решения стал 2017 год. Именно тогда началась комплексная работа по восстановлению дорожной инфраструктуры в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». С 2019-го мероприятия были продолжены, но уже в рамках нацпроекта.
Если спросить у любого человека, что такое хорошая дорога, он, не задумываясь, ответит: та, на которой чувствуешь себя в безопасности вне зависимости от своей роли – пассажир ты, водитель или пешеход. И это действительно важно, что подтверждает увеличение в два раза объёмов финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения, которое произошло в последние годы.
Объём регионального дорожного фонда вырос с 5 до 9 млрд. руб., что позволило построить 52 км новых автомобильных дорог регионального и местного значения и один мост, отремонтировать и реконструировать более 1100 км автодорог и 12 мостов. Цифры впечатляющие, но и работать еще есть над чем.
«БКД-2021» в действии
В текущем году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируется привести в нормативное состояние свыше 240 км трасс с укладкой более 450 тыс. т асфальтобетона. Эти работы позволят увеличить долю дорог, соответствующих нормативным требованиям, в Кировской городской агломерации на 3 проц. (до 72 проц.), а регионального или межмуниципального значения – на 5 проц. (до 37,2 проц.).
Благодаря продуктивной подготовке к дорожному сезону-2021 к ремонту дорог удалось приступить своевременно. На опережающие темпы достижения целей регион дополнительно получил из федерального бюджета 680 млн. руб. В результате, как отметил губернатор Кировской области Игорь Васильев, впервые за всё время реализации приоритетного и национального проектов объем финансирования составил 3,5 млрд. руб.
На выделенные средства в Слободском к концу сезона планируется отремонтировать 18 участков, что существенно преобразит город. Кирово-Чепецку направлено 225 млн. руб., из них 48 млн. руб. – дополнительно, за счёт чего предполагается обновить пять улиц и завершить реконструкцию ул. Братьев Васнецовых с устройством кольцевой развязки. В Кирове с учётом поступления дополнительных денег преобразят порядка 70 улиц. Общий объём финансирования составляет свыше 1 млрд. руб.
По поручению Игоря Васильева упор в рамках национального проекта «БКД-2021» сделан на ремонт автомобильных дорог общего пользования. Планируется восстановить 169 км региональных и межмуниципальных трасс, что на 100 км больше, чем в 2019-ом, и на 55 км – чем в 2020 году.
В городских поселениях на цели дорожного строительства в текущем году предусмотрено 181,3 млн. руб. Субсидия распределена между 12 муниципалитетами: БЕЛОЙ ХОЛУНИЦЕЙ, Кирсом, Сосновкой, Зуевкой, Лузой, Нолинском, Нагорском, Омутнинском, Советском, Уржумом, Яранском и Вятскими Полянами. Ориентировочно отремонтируют порядка 20 км.
Ориентир – на новые стандарты
Для улучшения качества дорожного покрытия в регионе используются новые технологии и материалы. Ряд их, входящих в «Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения», используются при ремонте наиболее интенсивных участков.
Например, на обновляемых участках дорог Киров – Стрижи – Оричи, Котельнич – Даровской в Котельничском районе и Южный обход города Кирова, как сообщает областное министерство транспорта, используются полимерно-битумная стыковочная лента «БРИТ» и щебеночно-мастичный асфальтобетон с максимальным размером зёрен 16 (ЩМА-16). Применение этих материалов усиливает прочность и износостойкость покрытия, в результате увеличивается срок его службы.
Так, ЩМА-16 отличается повышенной упругостью, водостойкостью и морозостойкостью, что актуально для нашего региона. В прошлом дорожном сезоне он доказал свою эффективность. Лента «БРИТ» применяется при ремонте всех областных дорог для герметизации технологических стыков и сопряжений при устройстве асфальтобетонных покрытий. По сравнению с классическим устройством стыковочных швов она в разы уменьшает количество дефектов.
По словам председателя правительства региона Александра Чурина, изучение новых технологий обустройства дорог продолжается, как и новых видов материалов, которые по климатическим особенностям подойдут Кировской области.
Подготовила Ирина Вепрева.
- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии