К белоснежным «крыльям» швертботов на водохранилище горожане давно привыкли: с 2011 года они радуют взгляд, появляясь на воде с приятным постоянством при благоприятной погоде. А этим летом к ним добавилось еще одно чудо – яхта под алым парусом, которую спускали на воду в районе пляжа…
Мне посчастливилось пообщаться с владельцем судна, самостоятельно его смастерившим... Уроженец д. Ильмовцы Нагорского района, а теперь кировчанин Владимир Васильевич Гонцов на «холуницком море» нередко отдыхает в компании близких людей. Вот и нынче был здесь с женой Лидией Аскольдовной, сыном Сергеем и внучкой Настенькой.
Рассказал, что еще со времен учебы в Кирове, пока ездил в областной центр мимо Подрезчихи и Белой Холуницы, заприметил наш пруд и мечтал прокатиться по нему на чем-то необычном.
…Учился Владимир в Кировском авиатехникуме, затем окончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А.С. Попова в Петергофе (теперь это институт), где прошел полный курс по изучению устройства корабля и получил практику судовождения. Участвовал в 1981 – 1982 гг. в приемке тяжелого авианесущего крейсера «Новороссийск» на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве. Был командиром первого радиотехнического дивизиона в военном представительстве в Кирове…
…Год назад дважды приезжал в Белую Холуницу на полюбившийся водоем – расправлял красный парус над надувной лодкой, словно примерялся к будущим свершениям. Впрочем, небольшой прудок, где запросто можно проходить «практику» на компактном водном «транспорте», есть у Гонцовых и на даче – прямо на участке!
– Служба практически завершена, сын и дочь выросли, дом построен. Вот и появилось время сделать то, что давно хотел, но прежде не мог, – поделился Владимир Васильевич. – С прошлой осени начал в гараже мастерить яхту, используя все, что находилось под рукой, – вплоть до деталей от отслужившей свой век стиральной машинки! К весне она была готова.
Основной материал пока еще безымянного судна – фанера в сочетании со стеклопластиком и стеклотканью. А основа всего сооружения – металлический киль. «Хозяйство» оснащено лодочным мотором в четыре лошадиные силы (на случай безветренной погоды) и огненным парусом сложной конструкции…
Владимиру сразу хотелось уйти от типичной отечественной схемы «лодка с ящиком», которая в основном применяется местными мастерами. Поэтому использовал несколько базовых зарубежных конструкций, постаравшись взять из них лучшее.
На вопрос о будущем названии яхты в раздумьях сообщил:
– Надо бы в честь внучек – их у меня две, Настя и Ирочка…
…Первые пробы на воде показали: слишком легкой получилась конструкция, нет-нет – да и перевернется под напором ветра. Правда, всегда восстанавливает первоначальное положение, более того, вода внутрь корпуса не попадает – так все продумано.
– Внутри вполне умещаются пять человек, – говорит Владимир Васильевич. – Конечно, совершенствовать еще есть что: добавить как минимум 50 кг массы, чтобы повысить устойчивость; сделать иллюминаторы, чтобы внучкам внутри «посудины» было не скучно; довести до ума систему управления. Но начало положено!
И действительно: на загляденье всем посетителям белохолуницкого пляжа в одночасье поплыл над водой огонек «гонцовского» паруса – от места спуска до «Дровяного носка». Видимо, не за горами новые водные походы – до д. Травное, например, как задумал автор…
Радует, что наши края становятся не только центром притяжения для любителей природы и активного отдыха. Это еще и место, где сбываются мечты! А значит, хотя бы в этом холуницкая земля оправдывает свое «звание» белой полосы в жизни. Пусть же исполнившихся желаний будет больше!
Оксана Савельева.
Фото автора и из семейного архива В.В. Гонцова.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
Комментарии